Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам правовой политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о принудительном исполнении решений
6 июля на заседании Комитета по вопросам правовой политики народные депутаты рассмотрели законопроект о принудительном исполнении решений, №5660. Законопроект доложил заместитель председателя комитета Валерий Божик. Он отметил, что целью проекта является комплексное усовершенствование процесса принудительного исполнения решений. Законопроектом определяются общие принципы и порядок осуществления принудительного исполнения решений, а также правовой статус, задачи, организация деятельности субъектов исполнения решений.
По словам Валерия Божика, с 2016 года система принудительного исполнения судебных решений в Украине предусматривает смешанную модель: органы государственной исполнительной службы и в определенных законом случаях эти функции выполняют частные исполнители. «Хотя сам мандат частного исполнителя несколько ограничен. В частности, в случаях, когда должником является государство. Сейчас в Украине работает более 220 частных исполнителей. По показателям эффективности и критериям суммы взысканных средств частные исполнители вдвое превышают показатели исполнителей государственной системы», - добавил Валерий Божик.
Новации, предусмотренные проектом закона, условно делятся по следующим направлениям: расширение полномочий частных исполнителей и облегчение доступа к профессии частного исполнителя для увеличения их общего количества, расширение полномочий помощника частного исполнителя; цифровизация процесса принудительного исполнения решений; определение особенностей выполнения отдельных категорий решений; новые подходы к обращению взыскания на имущество должника, определение особенностей обращения взыскания на отдельные виды имущества.
Проектом предлагается ввести начальную подготовку (прохождение обучения и стажировки лица, которое намеревается осуществлять деятельность частного исполнителя, после сдачи квалификационного экзамена); сократить с шести месяцев до трех срок, по истечении которого лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, имеет право сдать его повторно. Проектом предусмотрено усовершенствовать дисциплинарный надзор и контроль, а также нормировать и усовершенствовать порядок осуществления проверок деятельности частных исполнителей.
По результатам рассмотрения комитет рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о принудительном исполнении решений, №5660.