Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует парламенту направить на доработку проект закона о внесении изменений в Закон "О плате за землю" (о расчете налога при постоянном пользовании землей)
(Информационное управление)
|
|
Законопроект (№4104) предлагает установить земельный налог на земельные участки (в пределах населенных пунктов), находящиеся в постоянном пользовании землепользователей (кроме тех, которые в соответствии с Земельным кодексом имеют право на постоянное пользование) в размере арендной платы, определенной статьей 21 Закона "Об аренде земли". Согласно Закону "О плате за землю" земельный налог рассчитывается по ставке 1 процент от нормативной денежной оценки земельного участка или, если не проведена денежная оценка земли, — в размере от 0,075 до 1,05 грн за 1 кв. метр с учетом индексации и коэффициентов к этим ставкам, установленным законодательством. Председатель Комитета С. Терехин отметил, что положения законопроекта предусматривают повышение земельного налога от 3 до 12 раз и более, если земельный участок будет приобретаться на конкурентных условиях. По его словам, предложенный подход к увеличению размера земельного налога не согласуется с нормами Закона "О плате за землю" в части определения плательщиком ставок земельного налога и механизма расчета этого налога. Согласно документу, ставка земельного налога должна определяться плательщиком в соответствии с Законом "Об аренде земли", а не с Законом "О плате за землю". Закон "Об аренде земли" устанавливает, что основанием для расчета арендной платы является договор аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности, и ее размер не может быть менее размера земельного налога для сельскохозяйственных земель и троекратного размера — для других категорий земель. Годовая арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности не может превышать 12 процентов их нормативной денежной оценки. При этом, в случае определения арендатора на конкурентных условиях, может быть установлен повышенный размер арендной платы. Заключение договора аренды земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности осуществляется на основе решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления — арендодателя, принятого в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, или по результатам аукциона. Введение предложенной законопроектом нормы, считают народные депутаты, возможно при условии заключения договоров аренды на земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании землепользователей (кроме тех, которые в соответствии с Земельным кодексом имеют право на постоянное пользование). Такое положение, по мнению членов комитета, требует согласования с Решением Конституционного Суда Украины от 22.09.05. Этим решением признан не соответствующим Конституции Украины пункт 6 раздела Х Переходных положений Земельного кодекса от 25.10.01, которым предусматривалось переоформление ранее приобретенного права постоянного пользования теми землепользователями, которым такое право не предоставлено новым Земельным кодексом. До вступления в силу нового Земельного кодекса право постоянного пользования земельными участками имели, в частности, граждане Украины для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общественные объединения, промышленные и транспортные предприятия, жилищно-строительные, гаражно-строительные и дачно-строительные кооперативы. По итогам обсуждения комитет пришел к выводу, что повышение ставок земельного налога для указанных землепользователей в условиях финансового кризиса может привести к усилению налоговой нагрузки и поэтому несвоевременно. |