16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Топ новость

11 декабря 2019, 18:22

( Пресс-служба Аппарата Верховной Рады Украины )

Переход на масштабный электронный документооборот в стране начнется именно с парламента, – Вячеслав Штучный

 

11 декабря 2019 года в Аппарате Верховной Рады Украины состоялось совещание с участием руководителей структурных подразделений Аппарата и секретариатов комитетов по вопросу обеспечения проведения обучения по работе в единой автоматизированной системе.

Открывая рабочую встречу, Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины Вячеслав Штучный напомнил, что Законом Украины №207-IX от 17.10.2019 «О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины относительно внедрения электронного документооборота, связанного с законодательным процессом» четко определено, что все виды документов, в том числе и законопроекты, создаются в единой автоматизированной системе в порядке, согласно положению, которое утверждается Председателем Верховной Рады.

Вячеслав Штучный отметил, что начиная с 4 февраля 2020 года документы должны подаваться в форме оригиналов электронных документов, на которые наложено квалифицированную электронную подпись лица, имеющего право законодательной инициативы. По его словам, именно Аппарат Верховной Рады Украины должен безотлагательно обеспечить адаптацию разработанных и действующих автоматизированных систем к требованиям Регламента Верховной Рады Украины: Системы электронного документооборота с использованием квалифицированной электронной подписи (СЭДО), разработанная в 2017-2018 годах, и Системы «Электронный законопроект» - платформы электронного взаимодействия всех субъектов права законодательной инициативы.

Не менее важной задачей, по мнению Руководителя Аппарата, является подготовка соответствующей нормативно-правовой базы, которая должна регулировать вопросы электронного документооборота, связанного с законодательным процессом. В контексте обозначенных задач особое внимание следует уделить ознакомлению и обучению народных депутатов Украины, их помощников-консультантов и секретариатов депутатских фракций по работе с этими системами, – отметил он, определив ориентировочный срок выполнения этих задач: декабрь 2019 года – январь 2020 года.

Вячеслав Штучный проинформировал присутствующих, что с 21 февраля 2019 года в Системе прошли обучение 1067 сотрудников Аппарата, в настоящее время СЭДО работает уже в режиме экспериментальной эксплуатации. В Системе зарегистрировано 3046 электронных документов, созданных подразделениями Аппарата Верховной Рады Украины. «Чрезвычайно важно, что СЭДО интегрирована с Системой электронного взаимодействия органов исполнительной власти, участниками которой являются почти 900 органов государственной власти, местного самоуправления и государственные предприятия. За период с 15 октября по 5 декабря Аппаратом принято от Кабинета Министров Украины и министерств 3379 входных электронных документов; отправлено 131», – подчеркнул Руководитель Аппарата и отметил, что Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины согласовала Техническое задание на создание комплексной системы защиты информации данной системы.

Руководитель Аппарата также акцентировал внимание присутствующих на том, что платформа электронного взаимодействия субъектов права законодательной инициативы: Президента Украины, народных депутатов Украины, Кабинета Министров Украины «Электронный законопроект» на сегодняшний день полностью готова к проведению обучения для субъектов права законодательной инициативы, секретариатов комитетов и профильных подразделений. «Приятно, что семь секретариатов комитетов уже успели пройти ознакомление и предварительное обучение в Системе, а еще восемь включено в план-график», – подчеркнул он и добавил, что необходимо учитывать также необходимость проведения обучения и для представителей Офиса Президента Украины и Секретариата Кабинета Министров Украины в определенные сроки. Далее, по его словам, с проведением обучения Аппаратом Верховной Рады Украины в течение декабря - до середины января 2020 года должны быть разработаны и поданы на утверждение Председателем Верховной Рады Украины следующие документы:

- Положение о единой автоматизированной системе;

- Положение о порядке работы с документами в Верховной Раде Украины (новая редакция);

- Положение о порядке работы в Верховной Раде Украины с проектами законов, постановлений, других актов Верховной Рады Украины (новая редакция).

Завершая свое выступление, Вячеслав Штучный подчеркнул, что в условиях новых вызовов и новой ответственности «все указанное – это общая коллективная ответственность – всех без исключения структурных подразделений Аппарата». «Уверен, что все присутствующие приложат максимум усилий для выполнения поставленных задач, а со стороны руководства будет обеспечено полную поддержку процесса», – сказал Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины, отметив, что в обществе есть большие ожидания безбумажных технологий.

Вячеслав Штучный поблагодарил за постоянную поддержку процесса реформирования парламента проект ЕС-ПРООН. «Переход на масштабный электронный документооборот начнется именно с парламента, для облегчения освоения этого процесса ПРООН подготовил обучающие ролики, в которых продемонстрировано удобное описание операций, будут проведены коллективные обучения», – подытожил Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины.

Во время обсуждения вопроса о введении электронного документооборота, связанного с законодательным процессом, свое мнение высказали руководители структурных подразделений: Первый заместитель Руководителя Аппарата Верховной Рады Украины Владимир Слышинский, руководитель Управления компьютеризированных систем Алексей Сидоренко, заместитель Руководителя Аппарата – руководитель Главного юридического управления Михаил Теплюк, руководитель Главного управления документального обеспечения Николай Майборода, Первый заместитель руководителя Главного организационного управления Анатолий Пивовар, заместитель руководителя секретариата Комитета Верховной Рады Украины по вопросам Регламента, депутатской этики и организации работы Верховной Рады Украины Ирина Ваулина, представитель проекта ЕС-ПРООН по парламентской реформе Вадим Миськой.