16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

02 июня 2021, 11:43

(  Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Принят за основу проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования вопросов формирования прожиточного минимума и создания предпосылок для его повышения"

Целью законопроекта является обеспечение конституционного права граждан на достаточный жизненный уровень путем внедрения новой методологии расчета прожиточного минимума, на базе которого устанавливаются основные государственные социальные гарантии и социальные выплаты, которые являются главным источником существования человека. Законопроектом предусмотрено изменить определение прожиточного минимума, установив, что это приемлемый уровень затрат, который позволяет поддерживать достаточный уровень жизни человека, присущий обществу. Определять размер прожиточного минимума предлагается в расчете на одного человека.

Предполагается, что прожиточный минимум должен устанавливаться в процентном соотношении к среднемесячной заработной платы в Украине за год, предшествующий году формирования Государственного бюджета Украины на следующий год, с учетом прогнозного уровня инфляции текущего года. Процентное соотношение размера прожиточного минимума к среднемесячной заработной платы должен составлять не менее: в 2021 году - 40 процентов; в 2022 году - 41 процента; в 2023 году - 42 процентов; в 2024 году - 43 процентов; в 2025 году - 44 процентов; в 2026 году - 45 процентов; в 2027 году - 46 процентов; в 2028 году - 47 процентов; в 2029 году - 48 процентов; в 2030 году - 49 процентов; в 2031 году - 50 процентов. При этом если фактический размер прожиточного минимума в течение трех месяцев превышает более чем на 10 процентов размер утвержденного прожиточного минимума, Кабинет Министров на основе мониторинга выполнения Государственного бюджета Украины должен рассмотреть вопрос о повышении размера прожиточного минимума.

Проектом также предусматривается, что орган исполнительной власти, обеспечивающий систематическое исследование расходов домохозяйств, для наблюдения за динамикой уровня жизни в Украине должен проводить опросы домохозяйств относительно фактических расходов на продукты питания, непродуктовые товары, услуги, уход за детьми и процентного размера сбережений в структуре расходов домохозяйств. Для целей этого закона под домохозяйством понимается декларируемое экономическое объединение одного/двух/нескольких лиц, ведущих совместный учет доходов и расходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц.

В Заключительных положениях проектом предлагается определить размеры, в которых должны применяться показатели прожиточного минимума, рассчитанные в соответствии с этим законом, для системы налогообложения доходов домохозяйств и для системы расчета пенсий, согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», начиная с 44 процентов в 2021 году и до 100 процентов в 2041 году, то есть с повышением на два процента ежегодно. В случае наличия экономических оснований этот процентный показатель может быть пересмотрен Верховной Радой Украины.

Для назначения помощи, согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», проектом предлагается применить уровень обеспечения прожиточного минимума, который ежегодно определяется законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Предлагается поручить Кабинету Министров до 1 октября 2020 года разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законодательных актов об установлении необлагаемого минимума доходов граждан на уровне прожиточного минимума, утвержденного в законе Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, и внедрение системы налогообложения доходов домохозяйств в части, превышающей размер прожиточного минимума всех членов домохозяйства.

Проектом до 2025 года правительству Украины предлагается поручить обеспечить создание органа исполнительной власти, деятельность которого будет направлена ??на систематическое исследование расходов домохозяйств, и утвердить методологию формирования прожиточного минимума, расчет которой будет базироваться на фактических затратах домохозяйств.

Проектом также предлагается внесение изменений в законодательные акты Украины относительно изменения подходов к установлению размеров должностных окладов, а именно в зависимости не от прожиточного минимума, а от минимального размера должностного оклада для соответствующих категорий работников, который предполагается утверждать законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Для определения штрафов и денежных взысканий за административные, уголовные и другие нарушения предполагается применять расчетную единицу, которая утверждается законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Проектом также предлагается урегулировать вопрос платы за предоставление административных услуг.

Проект закона зарегистрирован под №3515.