16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

22 мая 2009, 13:35

Комитет по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов рекомендует парламенту отклонить проект закона об антикризисных мерах

Publish

Законопроект (№4326) предлагает установить, что месячный размер пенсий, назначенных в специальном порядке (отличающемся от общего) в соответствии с некоторыми законами, не может превышать 12 размеров минимальной заработной платы.

На заседании отмечалось, что Комитет поддерживает инициативы по сокращению расходов Государственного бюджета и сохранению стабильности пенсионной системы Украины в условиях экономического кризиса. Именно поэтому, по мнению народных депутатов, нецелесообразно поддерживать законопроект, реализация положений которого приведет к увеличению расходов Госбюджета.

Члены комитета выразили сомнения по поводу возможности достичь "сокращения расходов государственного бюджета на содержание государственного аппарата" путем изменения размеров пенсий бывшим работникам этого аппарата (что является обоснованием необходимости принятия законопроекта).

В частности, подчеркивалось, что действующим законодательством предусмотрено ограничение пенсий величиной, отвечающей 12 размерам минимальной пенсии по возрасту, установленной статьей 28 Закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", то есть 12 прожиточным минимумам для лиц, утративших работоспособность. По состоянию на 1 октября 2008 года, это составляет 5976 гривень в месяц (498 х 12). Если же опираться на предложенную авторами законопроекта базу — минимальную заработную плату, размер которой с 1 апреля 2009 года составляет 625 гривень, эта величина будет равна 7500 гривням в месяц.

По мнению комитета, непонятно выделение такой категории граждан, как офицеры и генералы Вооруженных Сил Украины, на которых предложенное законопроектом ограничение не распространяется. К тому же, в перечень законов, устанавливающих "специальные" пенсии, которые предлагается ограничить, Закон "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", определяющий пенсии указанной категории лиц, вообще не включен.

Члены комитета отметили, что вне поля зрения остались пенсии, которые назначаются законами "О местном самоуправлении в Украине", "О помощнике-консультанте народного депутата Украины" и другими, хотя максимальный размер этих пенсий тоже может быть достаточно высоким.

Также указывалось, что содержащиеся в перечне законы "О службе безопасности Украины", "О государственной налоговой службе" вообще не содержат норм о пенсионном обеспечении, а Закон "О милиции" имеет лишь отсылочную норму на Закон "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц".

Кроме того, по мнению народных депутатов, определение предложенной законопроектом новой правовой дефиниции "специальные пенсии" не совсем корректно, поскольку охватывает лишь часть действующей нормативной базы и может повлечь неоднозначное толкование правовой нормы.