16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

22 мая 2009, 16:39

Пленарное заседание 22 мая 2009 года

Publish

В ПЯТНИЦУ 22 МАЯ ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ПЛЕНАРНАЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин, открыв утреннее заседание, проинформировал о результатах работы Верховной Рады на пленарных заседаниях 21 мая.

Председатель зачитал депутатские запросы.

В. Литвин объявил о прекращении полномочий Временной следственной комиссии по расследованию коррупционных действий должностных лиц, препятствующих возвращению в состав Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины 16 вертолетов Ми-8МТ (МТВ), переданных в аренду закрытому акционерному обществу "Украинские вертолеты". Он напомнил, что комиссия была создана согласно Постановлению Верховной Рады Украины от 15 января 2009 года, в котором определен срок деятельности комиссии — три месяца со дня принятия этого постановления, то есть до 15 апреля текущего года. Срок подготовки отчета — 2 месяца, но до сих пор проект постановления об отчете Временной следственной комиссии не зарегистрирован.

Две фракции — БЮТ и Блока "Наша Украина — Народная самооборона" — настояли на перерыве для проведения консультаций по поводу отчета Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях.

Председательствующий объявил перерыв в пленарном заседании.

После перерыва Председатель Верховной Рады Украины В. Литвин проинформировал о результатах заседания Согласительного совета. Рассмотрено несколько вопросов: о заслушивании отчета Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях; о принесении членами Высшего совета юстиции присяги; предложение обратиться к сессионному залу о принятии решения по этому вопросу на сегодняшнем заседании. На заседании Согласительного совета также был обсужден вопрос о возвращении к рассмотрению законопроекта об одобрении решения Президента Украины о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2009 году для участия в многонациональных военных учениях.

О работе Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях доложил председатель комиссии Александр Пеклушенко. Он отметил, что комиссия работала конструктивно, о чем свидетельствует единогласное решение о принятии соответствующего проекта постановления. По его словам, расхождения у членов Комиссии возникли не по отчету, а по поводу оценки работы министерств, облгосадминистраций, правительства в целом.

А. Пеклушенко отметил, что комиссия с первых дней работы столкнулась с нежеланием большинства министерств и органов исполнительной власти на местах конструктивно сотрудничать с ней. По его словам, характерным это было для Министерства финансов, Контрольно-ревизионного управления и других органов центральной власти. Они отвечали на запросы комиссии отсылкой на свои веб-сайты или отказом в предоставлении информации. "Такая безответственная позиция чиновников получила однозначную оценку всех членов комиссии", — сказал он.

Председатель комиссии привел данные, засвидетельствовавшие масштабы стихийного бедствия, детально остановился на жалобах граждан, пострадавших вследствие стихийного бедствия, проинформировал о выявленных недостатках в работе местных органов власти по ликвидации последствий стихийного бедствия.

А. Пеклушенко назвал главную причину трагедии: отсутствие у Кабинета Министров, органов исполнительной власти пострадавших областей четкой программы борьбы с последствиями наводнения. Он отметил, что комиссия требует анализа просчетов, недоработок по всей вертикали исполнительной власти, а также требует организовать системные проверки использования средств с применением строгих мер наказания как к тем, кто воровал, так и к тем, кто скрывал воровство.

Главным, по мнению председателя комиссии, является то, что Верховная Рада должна выделять средства на борьбу с причинами трагедии, тогда не будет таких последствий.

С особым мнением выступил член Временной следственной комиссии Дмитрий Шлемко. Он отметил, что основной груз работы и ответственности лег на Кабинет Министров и местные органы власти, которым впервые пришлось столкнуться с бедой подобного масштаба. По его словам, один из важнейших вопросов, на который сегодня необходимо получить ответ, заключается в следующем: в целом власти удалось справиться с поставленной задачей или нет, какую оценку сделанному дают пострадавшие от наводнения люди из шести областей?

От имени членов комиссии, готовивших отчет, Д. Шлемко сообщил, что большинство людей искренне благодарны Верховной Раде, правительству, местным органам власти, коллективам, работавшим в областях, оперативно ликвидируя последствия стихии, всем физическим и юридическим лицам, оказавшим посильную гуманитарную помощь пострадавшим, из восточных, центральных, северных и южных областей.

Содокладчик выразил удивление по поводу доклада председателя комиссии, который, по его мнению, "вместо реальной оценки, анализа сделанного, выполнял политический заказ партии, которую представляет, преследуя простую цель — критиковать все, невзирая даже на то, что это делается на беде человеческой".

Д. Шлемко отрицал слова председателя комиссии об отсутствии единого плана борьбы с последствиями наводнения. Он сообщил, что генеральный план преодоления последствий стихийного бедствия разработан и утвержден в разрезе пострадавших областей и отраслевого направления. В нем определены источники и объемы финансирования, генподрядчики и сроки выполнения работ. В целом в план включены 7560 объектов государственной и коммунальной собственности. Он также отметил, что с целью контроля постоянно проводилась текущая оценка темпов и эффективности мероприятий по ликвидации последствий стихийного бедствия.

Содокладчик согласился с информацией председателя комиссии об обнаруженных финансовых нарушениях. "Средства, выделенные на ликвидацию последствий наводнения, стали своеобразной лакмусовой бумажкой проверки таких добродетелей, как честность, открытость, ответственность. Не все выдержали экзамен на чистые руки", — сказал он.

Д. Шлемко в конце отметил, что создание Временной следственной комиссии имело достаточно важное значение, это позволило не только обеспечить контроль над целевым и эффективным использованием госбюджетных средств, но и мобилизировать органы исполнительной власти, особенно местные, на производительную работу.

Оценка сделанного во время и в послестихийный период, по его словам, показала, что правительство, оказавшееся в сложной ситуации, сумело принять необходимые решения, позволяющие оперативно управлять процессом, предоставлять регионам, пострадавшим от беды, практическую и методическую помощь.

Народный депутат также отметил, что политика центральных и местных органов власти, а также качественная организация мероприятий по преодолению последствий стихии позволила выполнить практически все мероприятия в 2008 году в полном объеме. Однако еще необходимо погасить задолженность по отдельным областям за уже выполненные работы.

Учитывая, что в 2008 году правительством утверждена программа противопаводковой защиты, реализация которой должна предотвратить такие стихийные явления в будущем, и огромные средства, потраченные на ликвидацию последствий наводнения в прошлом году, которые при непроведении работ в дальнейшем будут потрачены зря, содокладчик предложил внести изменения в Государственный бюджет Украины на 2009 год с целью выделения необходимых средств.

В обсуждении отчета Временной следственной комиссии приняли участие представители всех депутатских фракций и народные депутаты. В выступлениях прозвучали различные оценки отчета.

Верховная Рада приняла проект постановления за основу, исключив из его текста пункт 6, которым предлагалось опубликовать отчет Временной следственной комиссии в газете "Голос Украины" и обнародовать в других средствах массовой информации, и в целом ("за" — 403 голоса).

Председательствующий поставил на голосование предложения о рассмотрении вопросов о принесении присяги членами Высшего совета юстиции и о возвращении к рассмотрению законопроекта об одобрении решения Президента Украины о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2009 году для участия в многонациональных военных учениях. Народные депутаты не поддержали их.

Однако парламентарии поддержали предложение о возвращении к рассмотрению проекта закона о физической культуре и спорте.

Заявление фракции Партии регионов по поводу катастрофической ситуации в угольной отрасли сделал народный депутат Виктор Турманов.

Парламентарии рассмотрели отклоненные поправки к законопроекту о физической культуре и спорте, на которых настаивали их авторы, а также дополнительную таблицу поправок, подготовленную профильным комитетом.

По результатам голосования законопроект направлен на доработку для повторного рассмотрения во втором чтении.

В ПЯТНИЦУ 22 МАЯ ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ПЛЕНАРНАЯ НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин, открыв утреннее заседание, проинформировал о результатах работы Верховной Рады на пленарных заседаниях 21 мая.

Председатель зачитал депутатские запросы.

В. Литвин объявил о прекращении полномочий Временной следственной комиссии по расследованию коррупционных действий должностных лиц, препятствующих возвращению в состав Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины 16 вертолетов Ми-8МТ (МТВ), переданных в аренду закрытому акционерному обществу "Украинские вертолеты". Он напомнил, что комиссия была создана согласно Постановлению Верховной Рады Украины от 15 января 2009 года, в котором определен срок деятельности комиссии — три месяца со дня принятия этого постановления, то есть до 15 апреля текущего года. Срок подготовки отчета — 2 месяца, но до сих пор проект постановления об отчете Временной следственной комиссии не зарегистрирован.

Две фракции — БЮТ и Блока "Наша Украина — Народная самооборона" — настояли на перерыве для проведения консультаций по поводу отчета Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях.

Председательствующий объявил перерыв в пленарном заседании.

После перерыва Председатель Верховной Рады Украины В. Литвин проинформировал о результатах заседания Согласительного совета. Рассмотрено несколько вопросов: о заслушивании отчета Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях; о принесении членами Высшего совета юстиции присяги; предложение обратиться к сессионному залу о принятии решения по этому вопросу на сегодняшнем заседании. На заседании Согласительного совета также был обсужден вопрос о возвращении к рассмотрению законопроекта об одобрении решения Президента Украины о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2009 году для участия в многонациональных военных учениях.

О работе Временной специальной комиссии по мониторингу состояния ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося 23-27 июля 2008 года в Винницкой, Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Черновицкой областях доложил председатель комиссии Александр Пеклушенко. Он отметил, что комиссия работала конструктивно, о чем свидетельствует единогласное решение о принятии соответствующего проекта постановления. По его словам, расхождения у членов Комиссии возникли не по отчету, а по поводу оценки работы министерств, облгосадминистраций, правительства в целом.

А. Пеклушенко отметил, что комиссия с первых дней работы столкнулась с нежеланием большинства министерств и органов исполнительной власти на местах конструктивно сотрудничать с ней. По его словам, характерным это было для Министерства финансов, Контрольно-ревизионного управления и других органов центральной власти. Они отвечали на запросы комиссии отсылкой на свои веб-сайты или отказом в предоставлении информации. "Такая безответственная позиция чиновников получила однозначную оценку всех членов комиссии", — сказал он.

Председатель комиссии привел данные, засвидетельствовавшие масштабы стихийного бедствия, детально остановился на жалобах граждан, пострадавших вследствие стихийного бедствия, проинформировал о выявленных недостатках в работе местных органов власти по ликвидации последствий стихийного бедствия.

А. Пеклушенко назвал главную причину трагедии: отсутствие у Кабинета Министров, органов исполнительной власти пострадавших областей четкой программы борьбы с последствиями наводнения. Он отметил, что комиссия требует анализа просчетов, недоработок по всей вертикали исполнительной власти, а также требует организовать системные проверки использования средств с применением строгих мер наказания как к тем, кто воровал, так и к тем, кто скрывал воровство.

Главным, по мнению председателя комиссии, является то, что Верховная Рада должна выделять средства на борьбу с причинами трагедии, тогда не будет таких последствий.

С особым мнением выступил член Временной следственной комиссии Дмитрий Шлемко. Он отметил, что основной груз работы и ответственности лег на Кабинет Министров и местные органы власти, которым впервые пришлось столкнуться с бедой подобного масштаба. По его словам, один из важнейших вопросов, на который сегодня необходимо получить ответ, заключается в следующем: в целом власти удалось справиться с поставленной задачей или нет, какую оценку сделанному дают пострадавшие от наводнения люди из шести областей?

От имени членов комиссии, готовивших отчет, Д. Шлемко сообщил, что большинство людей искренне благодарны Верховной Раде, правительству, местным органам власти, коллективам, работавшим в областях, оперативно ликвидируя последствия стихии, всем физическим и юридическим лицам, оказавшим посильную гуманитарную помощь пострадавшим, из восточных, центральных, северных и южных областей.

Содокладчик выразил удивление по поводу доклада председателя комиссии, который, по его мнению, "вместо реальной оценки, анализа сделанного, выполнял политический заказ партии, которую представляет, преследуя простую цель — критиковать все, невзирая даже на то, что это делается на беде человеческой".

Д. Шлемко отрицал слова председателя комиссии об отсутствии единого плана борьбы с последствиями наводнения. Он сообщил, что генеральный план преодоления последствий стихийного бедствия разработан и утвержден в разрезе пострадавших областей и отраслевого направления. В нем определены источники и объемы финансирования, генподрядчики и сроки выполнения работ. В целом в план включены 7560 объектов государственной и коммунальной собственности. Он также отметил, что с целью контроля постоянно проводилась текущая оценка темпов и эффективности мероприятий по ликвидации последствий стихийного бедствия.

Содокладчик согласился с информацией председателя комиссии об обнаруженных финансовых нарушениях. "Средства, выделенные на ликвидацию последствий наводнения, стали своеобразной лакмусовой бумажкой проверки таких добродетелей, как честность, открытость, ответственность. Не все выдержали экзамен на чистые руки", — сказал он.

Д. Шлемко в конце отметил, что создание Временной следственной комиссии имело достаточно важное значение, это позволило не только обеспечить контроль над целевым и эффективным использованием госбюджетных средств, но и мобилизировать органы исполнительной власти, особенно местные, на производительную работу.

Оценка сделанного во время и в послестихийный период, по его словам, показала, что правительство, оказавшееся в сложной ситуации, сумело принять необходимые решения, позволяющие оперативно управлять процессом, предоставлять регионам, пострадавшим от беды, практическую и методическую помощь.

Народный депутат также отметил, что политика центральных и местных органов власти, а также качественная организация мероприятий по преодолению последствий стихии позволила выполнить практически все мероприятия в 2008 году в полном объеме. Однако еще необходимо погасить задолженность по отдельным областям за уже выполненные работы.

Учитывая, что в 2008 году правительством утверждена программа противопаводковой защиты, реализация которой должна предотвратить такие стихийные явления в будущем, и огромные средства, потраченные на ликвидацию последствий наводнения в прошлом году, которые при непроведении работ в дальнейшем будут потрачены зря, содокладчик предложил внести изменения в Государственный бюджет Украины на 2009 год с целью выделения необходимых средств.

В обсуждении отчета Временной следственной комиссии приняли участие представители всех депутатских фракций и народные депутаты. В выступлениях прозвучали различные оценки отчета.

Верховная Рада приняла проект постановления за основу, исключив из его текста пункт 6, которым предлагалось опубликовать отчет Временной следственной комиссии в газете "Голос Украины" и обнародовать в других средствах массовой информации, и в целом ("за" — 403 голоса).

Председательствующий поставил на голосование предложения о рассмотрении вопросов о принесении присяги членами Высшего совета юстиции и о возвращении к рассмотрению законопроекта об одобрении решения Президента Украины о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2009 году для участия в многонациональных военных учениях. Народные депутаты не поддержали их.

Однако парламентарии поддержали предложение о возвращении к рассмотрению проекта закона о физической культуре и спорте.

Заявление фракции Партии регионов по поводу катастрофической ситуации в угольной отрасли сделал народный депутат Виктор Турманов.

Парламентарии рассмотрели отклоненные поправки к законопроекту о физической культуре и спорте, на которых настаивали их авторы, а также дополнительную таблицу поправок, подготовленную профильным комитетом.

По результатам голосования законопроект направлен на доработку для повторного рассмотрения во втором чтении.

В конце заседания народные депутаты выступили с заявлениями, сообщениями, предложениями.

Следующее пленарное заседание четвертой сессии состоится во вторник, 2 июня.