Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам интеграции Украины в Европейский Союз рекомендует Верховной Раде принять за основу и в целом законопроект о получении Украиной кредита на термомодернизацию общественных зданий
На заседании 7 июля члены комитета рассмотрели проект закона о ратификации Финансового соглашения (Проект «Энергоэффективность общественных зданий в Украине») между Украиной и Европейским инвестиционным банком, №0104. Ратификация этого соглашения позволит Украине получить кредит в размере 300 млн евро от Европейского инвестиционного банка. Средства будут направлены на финансирование термомодернизации почти тысячи общественных зданий в Украине, в частности, школ, культурных центров, детских садов и больниц. Реализация проекта «Энергоэффективность общественных зданий в Украине» позволит не допустить более миллиона тонн выбросов CO2 в окружающую среду и принесет пользу более 2,5 млн граждан.
По результатам рассмотрения комитет рекомендует Верховной Раде принять за основу и в целом проект закона №0104 о ратификации соглашения с ЕИБ. Такое же решение - рекомендовать Верховной Раде принять за основу и в целом комитет принял по проекту закона о ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Королевства Дания об осуществлении оплачиваемых видов деятельности членами семей сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, №0111.
Комитет единогласно принял решение главному комитету внести на рассмотрение Верховной Рады Украины для принятия за основу и в целом проект закона о присоединении Украины к Частичному соглашению о создании Группы по сотрудничеству в борьбе против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (Группа Помпиду), №0114.
Группа Помпиду - межгосударственный орган, который является частью Совета Европы. Этот орган изучает проблемы злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также разрабатывает и внедряет комплексные меры в борьбе с наркозависимостью на национальном, региональном и местном уровнях. На сегодня членами Группы Помпиду являются 39 государств, в том числе 36 государств - членов Совета Европы.
Такими, которые не противоречат праву ЕС, на заседании комитет определил законопроекты:
- о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования обращения конопли в медицинских целях, научной и научно-технической деятельности, №5596. Целью проекта является создать условия для расширения доступа украинских пациентов, в частности, тяжелобольных, к необходимому лечению, а также проведение научных исследований эффективности конопли. Проект не противоречит международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции. Такой же вывод получил и альтернативный проект закона №5596-1;
- о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов государственного финансового контроля в Украине, №5022. Проект предлагает расширить перечень задач органа государственного финансового контроля, в частности, распространить государственный финансовый контроль на субъектов хозяйствования, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) принадлежат государственному сектору экономики. По заключению комитета, документ не противоречит Соглашению об ассоциации и Руководящим принципам ОЭСР по корпоративному управлению на предприятиях государственной формы собственности;
- о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, №5432. Проект своей целью не противоречит международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции, вместе с тем установление предельных размеров штрафов требует комплексного учета положений статьи 23 Регламента 1/2003. Такой же вывод комитет принял и по альтернативному проекту №5432-1;
- законопроект относительно совершенствования законодательства по вопросам защиты животных от жестокого обращения в развлекательной деятельности, №5409. Проект предлагает запретить деятельность контактных зверинцев с дикими животными и использования диких животных в зрелищных мероприятиях. Проект закона не противоречит целям Соглашения об ассоциации и праву ЕС. В то же время комитет считает целесообразным учесть практику большинства государств-членов ЕС, предусмотрев запрет на использование в цирках именно диких животных;
- проект закона относительно предотвращения жестокого обращения с животными и выполнения международных обязательств по защите диких животных, №5342. Проект закона не противоречит целям Соглашения об ассоциации и праву Европейского Союза;
- законопроект о внесении изменения в статью 52 Закона Украины «О физической культуре и спорте» о деятельности Национальной лаборатории антидопингового контроля, №5640. Документ не противоречит целям Соглашения об ассоциации и международно-правовым обязательствам Украины.
Относительно проекта закона №5430 о внесении дополнений в статью 18 «Заключительные положения» Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» комитет принял заключение, что документ требует существенной доработки в части установления размера оплаты услуг членов наблюдательного совета в соответствии с Принципами ОЭСР относительно корпоративного управления на предприятиях государственной формы собственности.