Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Принят за основу проект Закона "О предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов)"
Целью проекта является определение правовых и организационных основ функционирования системы предотвращения угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический и политический вес в общественной жизни (олигархов), и связанных с ними лиц, содержания и порядка применения соответствующих мер реагирования.
Законопроектом предлагается установить, что лицом, имеющим значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархом), считается физическое лицо, которое одновременно отвечает по меньшей мере трем из следующих признаков: 1) участвует в политической жизни; 2) имеет значительное влияние на средства массовой информации; 3) является конечным бенефициарным владельцем (контроллером) субъекта хозяйствования, который на день вступления в силу этого закона является субъектом естественных монополий или занимает монопольное (доминирующее) положение на общегосударственном товарном рынке в соответствии с Законом Украины «О защите экономической конкуренции» и в течение одного года подряд поддерживает или усиливает это положение; 4) подтвержденная стоимость активов лица (и лиц, бенефициаром которых оно есть), превышает один миллион прожиточных минимумов, установленных для трудоспособных лиц на 1 января соответствующего года.
Предполагается, что решение о признании лица олигархом будет приниматься Советом национальной безопасности и обороны Украины (далее - СНБО) на основании представления Кабинета Министров Украины, члена СНБО, Национального банка Украины, Службы безопасности Украины или Антимонопольного комитета Украины. Решение СНБО о признании лица олигархом будет основанием для включения таких лиц в Реестр лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов).
Проектом предлагается лицам, которые включены в Реестр, запретить: осуществлять взносы (прямо или опосредованно через других лиц) в поддержку политических партий в соответствии с Законом Украины «О политических партиях в Украине»; быть покупателем (бенефициаром покупателя) в процессе приватизации объектов большой приватизации. Проект также предусматривает, что признанные олигархами лица будут обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Украины «О предотвращении коррупции», а публичный служащий в случае контакта с лицом, включенным в Реестр олигархов, или его представителем, будет обязан подать декларацию о контактах.
Решение об исключении соответствующего лица из Реестра олигархов будет приниматься СНБО в случае установления факта отсутствия у такого лица не менее двух признаков, определенных законопроектом. Проектом предлагается внести соответствующие изменения в законы Украины «О Совете национальной безопасности и обороны Украины», «О Кабинете Министров Украины», «О центральных органах исполнительной власти», «О Национальном антикоррупционном бюро Украины», «О предотвращении коррупции», «О прокуратуре», «О приватизации государственного и коммунального имущества», «О политических партиях в Украине» и другие.
В проекте предусматривается, что закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, вводится в действие через шесть месяцев со дня вступления его в силу, и теряет силу через 10 лет со дня введения его в действие.
Проект закона зарегистрирован под №5599.