16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

09 июня 2021, 14:47

(  Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект относительно обеспечения стабильности системы гарантирования вкладов физических лиц

9 июня состоялось заседание Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики в режиме видеоконференции. Члены комитета рассмотрели проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приобретения акционерным обществом "Государственный ощадный банк Украины" статуса участника Фонда гарантирования вкладов физических лиц» (№5542).

Заместитель министра финансов Юрий Драганчук сообщил, что законопроектом предлагается присоединить Ощадбанк к системе гарантирования вкладов физических лиц, отменить государственную гарантию на вклады физических лиц в банке и распространить законодательно определенный механизм гарантирования вкладов физических лиц на вкладчиков Ощадбанка. При этом, если вклад был сделан до приобретения банком статуса участника Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) и он превышает размеры возмещения средств по вкладу, часть вклада, которая превышает предельный размер, возмещается по вкладу и гарантируется государством.

Проектом также предлагается установить для банка размер первоначального сбора в Фонд на уровне 1% регулятивного капитала на дату приобретения статуса участника ФГВФЛ.

Альтернативный законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения стабильности системы гарантирования вкладов физических лиц» (№5542-1) представил один из его авторов председатель Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев. Он отметил, что данный проект содержит такие же положения, как и основной законопроект, а также к нему добавлено механизмы предоставления ФГВФЛ кредитной поддержки со стороны Национального банка и государства, поскольку «сейчас состояние Фонда не может в полной мере удовлетворить интересы общества и государства по обеспечению вкладов физических лиц». Также предлагается усовершенствовать процедуру установления предельного размера средств по вкладам и постепенное увеличение его размера с 200 до 600 тысяч гривен в случае обеспечения финансовой стабильности Фонда.

Кроме того, по словам Даниила Гетманцева, законопроектом предлагаются специальные механизмы урегулирования вопроса погашения обязательств по векселям, которые были выданы ФГВФЛ в 2015-2016 годах в обмен на облигации внутреннего государственного займа, держателем которых было Министерство финансов, путем перечисления соответствующих средств в общий фонд государственного бюджета.

Представитель ФГВФЛ высказался в поддержку альтернативного законопроекта. Юрий Драганчук заметил: «Законопроект №5542-1 является более комплексным и направлен на развитие Фонда и усиление его институциональной способности».

Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде включить законопроект №5542-1 в повестку дня сессии и по результатам рассмотрения в первом чтении принять его за основу.

Народные депутаты рассмотрели проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно введения продажи залогового имущества должника через систему электронных торгов)» (№5483). Как сообщил автор законопроекта народный депутат Алексей Ковалев, предлагается ввести продажу залогового имущества должника через систему электронных торгов Prozorro. По его словам, поскольку многие государственные органы у нас уже работают через эту систему, поэтому и Государственная налоговая служба (ГНС) должна работать через нее, обеспечивая отчуждения имущества, находящегося в залоге, через прозрачный аукцион.

Во время обсуждения представители ГНС обратились с просьбой временно оставить в законе норму, которая разрешает продажу имущества на публичных аукционах, поскольку для введения продажи исключительно на электронных торгах нужно время. Комитет рекомендовал Верховной Раде включить законопроект №5483 в повестку дня сессии и принять его за основу.

Участники заседания рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения операций по поставке отдельных видов продукции животноводства» (№5425) и два альтернативных него «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке отдельных видов товаров» (№5425-1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке пищевых продуктов, имеющих важную социальную значимость» (№5425-2). Законопроекты касаются урегулирования вопроса, связанного со снижением с 20% до 14% ставки НДС по операциям по поставке на таможенной территории и ввоза на таможенную территорию Украины сельскохозяйственной продукции, что предусмотрено Законом "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции".

«Проблема заключается в том, что цена по товарным группам, ценообразование относительно которых осуществляется не выходя с биржевых цен, не изменилась в результате принятия данного закона и 6% легли на переработчика, сделав его бизнес во многих случаях нерентабельным», - сказал Данил Гетманцев. По его словам, после консультаций было принято решение разработать в комитете доработанный проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость при налогообложении операций по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции», которым предлагается вывести из-под налогообложения 14% НДС виды деятельности, ценообразование которых осуществляется не по принципу биржевых цен.

Министерство финансов поддержало доработанный законопроект. Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде включить доработанный законопроект №5425 в повестку дня сессии и по итогам рассмотрения в первом чтении принять его за основу и в целом.

На заседании был рассмотрен во втором чтении проект Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно расширения полномочий частных исполнителей на принудительное исполнение постановлений о наложении штрафа за нарушение таможенных правил» (№4532).

Председатель профильного подкомитета Александр Сова напомнил, что данный законопроект является производным от проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий частных исполнителей» (№4330). По его информации, в законопроект народными депутатами было подано 14 поправок, часть из которых предлагается учесть. В частности, поддержано предложение, что законопроект №4532 должен вступить в силу одновременно с законопроектом №4330. Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект в целом в редакции, предложенной подкомитетом.

Комитет рассмотрел проект Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно приведения в соответствие кодов УКТВЭД» (№5053), разработанный с целью приведения отдельных кодов УКТВЭД, приведенных в Таможенном кодексе Украины, в соответствии с новой версией Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденной Законом «О Таможенном тарифе Украины».

Данил Гетманцев обратил внимание на существенные системные замечания, которые есть в законопроекте, в частности: перепутаны коды УКТВЭД, заключительные положения выписаны без учета других законодательных актов. В целом, по его мнению, «законопроект подготовлен недостаточно основательно». Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы на доработку.

Во время заседания был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно криминализации контрабанды товаров и подакцизных товаров, а также недостоверного декларирования товаров» (№5420). Как сообщил первый заместитель председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк, который выступил инициатором рассмотрения данного вопроса на заседании комитета, законопроект был обсужден с заинтересованными сторонами, которые высказали ряд замечаний и предложений, на основе которых наработаны рекомендации комитета.

В частности, предлагается: поддержать криминализацию контрабанды подакцизных товаров; поднять порог привлечения к уголовной ответственности; уменьшить санкции; исключить из УК пункт о недостоверном декларировании товаров; урегулировать квалифицирующий признак деяния, совершенного по предварительному сговору должностным лицом таможенного органа или содействия им любой форме совершению таких действий; установить уголовную ответственность за контрабанду только в случае умышленных действий; считать неоправданным предвидение ответственности за «действия, направленные на перемещение товаров», а не «перемещения товаров».

Комитет решил направить вывод в Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, определенном главным по подготовке проекта закона №5420, для учета при принятии решения по законопроекту. Кроме того, комитет утвердил решение по результатам заслушивания представителей руководства Государственной налоговой службы, Государственной фискальной службы, Государственной таможенной службы по борьбе с незаконным производством и оборотом табачных изделий в Украине.