Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект относительно обеспечения стабильности системы гарантирования вкладов физических лиц
9 июня состоялось заседание Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики в режиме видеоконференции. Члены комитета рассмотрели проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приобретения акционерным обществом "Государственный ощадный банк Украины" статуса участника Фонда гарантирования вкладов физических лиц» (№5542).
Заместитель министра финансов Юрий Драганчук сообщил, что законопроектом предлагается присоединить Ощадбанк к системе гарантирования вкладов физических лиц, отменить государственную гарантию на вклады физических лиц в банке и распространить законодательно определенный механизм гарантирования вкладов физических лиц на вкладчиков Ощадбанка. При этом, если вклад был сделан до приобретения банком статуса участника Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) и он превышает размеры возмещения средств по вкладу, часть вклада, которая превышает предельный размер, возмещается по вкладу и гарантируется государством.
Проектом также предлагается установить для банка размер первоначального сбора в Фонд на уровне 1% регулятивного капитала на дату приобретения статуса участника ФГВФЛ.
Альтернативный законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения стабильности системы гарантирования вкладов физических лиц» (№5542-1) представил один из его авторов председатель Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев. Он отметил, что данный проект содержит такие же положения, как и основной законопроект, а также к нему добавлено механизмы предоставления ФГВФЛ кредитной поддержки со стороны Национального банка и государства, поскольку «сейчас состояние Фонда не может в полной мере удовлетворить интересы общества и государства по обеспечению вкладов физических лиц». Также предлагается усовершенствовать процедуру установления предельного размера средств по вкладам и постепенное увеличение его размера с 200 до 600 тысяч гривен в случае обеспечения финансовой стабильности Фонда.
Кроме того, по словам Даниила Гетманцева, законопроектом предлагаются специальные механизмы урегулирования вопроса погашения обязательств по векселям, которые были выданы ФГВФЛ в 2015-2016 годах в обмен на облигации внутреннего государственного займа, держателем которых было Министерство финансов, путем перечисления соответствующих средств в общий фонд государственного бюджета.
Представитель ФГВФЛ высказался в поддержку альтернативного законопроекта. Юрий Драганчук заметил: «Законопроект №5542-1 является более комплексным и направлен на развитие Фонда и усиление его институциональной способности».
Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде включить законопроект №5542-1 в повестку дня сессии и по результатам рассмотрения в первом чтении принять его за основу.
Народные депутаты рассмотрели проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно введения продажи залогового имущества должника через систему электронных торгов)» (№5483). Как сообщил автор законопроекта народный депутат Алексей Ковалев, предлагается ввести продажу залогового имущества должника через систему электронных торгов Prozorro. По его словам, поскольку многие государственные органы у нас уже работают через эту систему, поэтому и Государственная налоговая служба (ГНС) должна работать через нее, обеспечивая отчуждения имущества, находящегося в залоге, через прозрачный аукцион.
Во время обсуждения представители ГНС обратились с просьбой временно оставить в законе норму, которая разрешает продажу имущества на публичных аукционах, поскольку для введения продажи исключительно на электронных торгах нужно время. Комитет рекомендовал Верховной Раде включить законопроект №5483 в повестку дня сессии и принять его за основу.
Участники заседания рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения операций по поставке отдельных видов продукции животноводства» (№5425) и два альтернативных него «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке отдельных видов товаров» (№5425-1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке пищевых продуктов, имеющих важную социальную значимость» (№5425-2). Законопроекты касаются урегулирования вопроса, связанного со снижением с 20% до 14% ставки НДС по операциям по поставке на таможенной территории и ввоза на таможенную территорию Украины сельскохозяйственной продукции, что предусмотрено Законом "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции".
«Проблема заключается в том, что цена по товарным группам, ценообразование относительно которых осуществляется не выходя с биржевых цен, не изменилась в результате принятия данного закона и 6% легли на переработчика, сделав его бизнес во многих случаях нерентабельным», - сказал Данил Гетманцев. По его словам, после консультаций было принято решение разработать в комитете доработанный проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость при налогообложении операций по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции», которым предлагается вывести из-под налогообложения 14% НДС виды деятельности, ценообразование которых осуществляется не по принципу биржевых цен.
Министерство финансов поддержало доработанный законопроект. Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде включить доработанный законопроект №5425 в повестку дня сессии и по итогам рассмотрения в первом чтении принять его за основу и в целом.
На заседании был рассмотрен во втором чтении проект Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно расширения полномочий частных исполнителей на принудительное исполнение постановлений о наложении штрафа за нарушение таможенных правил» (№4532).
Председатель профильного подкомитета Александр Сова напомнил, что данный законопроект является производным от проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий частных исполнителей» (№4330). По его информации, в законопроект народными депутатами было подано 14 поправок, часть из которых предлагается учесть. В частности, поддержано предложение, что законопроект №4532 должен вступить в силу одновременно с законопроектом №4330. Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект в целом в редакции, предложенной подкомитетом.
Комитет рассмотрел проект Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно приведения в соответствие кодов УКТВЭД» (№5053), разработанный с целью приведения отдельных кодов УКТВЭД, приведенных в Таможенном кодексе Украины, в соответствии с новой версией Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденной Законом «О Таможенном тарифе Украины».
Данил Гетманцев обратил внимание на существенные системные замечания, которые есть в законопроекте, в частности: перепутаны коды УКТВЭД, заключительные положения выписаны без учета других законодательных актов. В целом, по его мнению, «законопроект подготовлен недостаточно основательно». Члены комитета приняли решение рекомендовать Верховной Раде вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы на доработку.
Во время заседания был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно криминализации контрабанды товаров и подакцизных товаров, а также недостоверного декларирования товаров» (№5420). Как сообщил первый заместитель председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк, который выступил инициатором рассмотрения данного вопроса на заседании комитета, законопроект был обсужден с заинтересованными сторонами, которые высказали ряд замечаний и предложений, на основе которых наработаны рекомендации комитета.
В частности, предлагается: поддержать криминализацию контрабанды подакцизных товаров; поднять порог привлечения к уголовной ответственности; уменьшить санкции; исключить из УК пункт о недостоверном декларировании товаров; урегулировать квалифицирующий признак деяния, совершенного по предварительному сговору должностным лицом таможенного органа или содействия им любой форме совершению таких действий; установить уголовную ответственность за контрабанду только в случае умышленных действий; считать неоправданным предвидение ответственности за «действия, направленные на перемещение товаров», а не «перемещения товаров».
Комитет решил направить вывод в Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, определенном главным по подготовке проекта закона №5420, для учета при принятии решения по законопроекту. Кроме того, комитет утвердил решение по результатам заслушивания представителей руководства Государственной налоговой службы, Государственной фискальной службы, Государственной таможенной службы по борьбе с незаконным производством и оборотом табачных изделий в Украине.