16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

08 июня 2021, 14:32

(  Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам антикоррупционной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о гарантиях прав украинских и иностранных инвесторов

8 июня Комитет по вопросам антикоррупционной политики провел заседание в режиме видеоконференции, на котором рассмотрел проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений» относительно гарантий прав украинских и иностранных инвесторов» (№5141). Представляя законопроект, один из его авторов народный депутат Галина Янченко отметила: «Я последовательно выступаю за то, что, как правило, АРМА не должно единолично решать, что делать с активами физических или юридических лиц, относительно которых нет приговора суда - их не признано коррупционерами, преступниками и их активы не признано преступными. Однако, сейчас именно так». Кроме того, по мнению народного депутата, действующее законодательство нарушает Конституцию Украины и Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, поскольку ни один орган государственной власти не может продавать чужое имущество без решения суда. По словам Галины Янченко, законопроектом предлагается запретить АРМА продавать имущество без решения суда, за исключением случаев, когда имеются следующие условия: если имущество является таким, что быстро портится и если есть согласие владельца на продажу имущества.

Альтернативный законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений» относительно усовершенствования деятельности по управлению активами, полученными от коррупционных и других преступлений» (№5141-1) представила автор, председатель Комитета по вопросам антикоррупционной политики Анастасия Радина. «Мой законопроект предлагает дать возможность продавать активы по решению суда относительно их продажи», - сказала Анастасия Радина. Она уточнила, что суд, принимая решение о передаче арестованных активов АРМА, после консультаций с агентством, должен решать - имущество передается в управление или, в случае невозможности эффективного управления и сохранения, для принудительной реализации. Также предполагается, что исчерпывающий перечень имущества, которое может подлежать принудительной реализации, утверждает Кабинет Министров.

Председатель комитета также отметила, что реформа управления имуществом будет не полной, пока не будет решен вопрос: как в принципе принимается решение о передаче или непередаче АРМА имущества. По ее мнению, для того, чтобы в АРМА не попадало имущество, которым невозможно управлять, в Уголовном процессуальном кодексе должен быть предусмотрен механизм обязательных консультаций с АРМА на стадии принятия решения о передаче/непередаче ему имущества. «Законопроекты по данному вопросу находятся на рассмотрении Комитета по вопросам правоохранительной деятельности», - сообщила Анастасия Радина (законопроекты №5142 и № 5142-1).

Временно исполняющий обязанности Председателя АРМА Виталий Сигидин заметил, что запрет агентству реализовывать имущество до приговора суда «полностью заблокирует работу по реализации активов, которые могут быть испорчены и теряют свою стоимость». Он поддержал наделение АРМА полномочиями и возможностью хранить переданные активы, однако реализация такого решения потребует дополнительного финансирования и реализации механизма в законе и подзаконных актах.

Виталий Сигидин высказался за участие АРМА в уголовном процессе на стадии принятия решения об аресте активов. В вопросе реализации арестованных активов руководитель АРМА поддержал подход, предложенный в альтернативном законопроекте.

Представитель Министерства юстиции заявил о поддержке обоих законопроектов, поскольку они ограничивают дискреции АРМА, но высказал ряд замечаний к ним. Вместе с тем он высказался против связанных законопроектов, которые находятся не рассмотрении Комитета по вопросам правоохранительной деятельности (№5142 и №5142-1), которые, наоборот, расширяют полномочия агентства. Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять за основу законопроект №5141, а альтернативный отклонить.