16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

19 мая 2009, 15:50

Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности рекомендует парламенту отклонить проект закона о внесении изменений в некоторые законы Украины (об усовершенствовании государственного урегулирования в сфере строительства жилья и недопущении махинаций по типу "Элита-Центра")

Publish

Законопроект (№2244) предлагает внести изменения в законы "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью", "О рекламе" и "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" с целью обеспечения защиты прав инвесторов жилья и усиления государственного контроля над этим рынком.

В ходе рассмотрения члены комитета отмечали, что большинство предложений проекта учтены в Законе "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усовершенствовании финансовых механизмов осуществления инвестиций в строительство жилья". Ряд положений документа также нашли отображение в проекте о внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании государственного урегулирования в сфере строительства жилья (№2464), поданного Кабинетом Министров, который принят парламентом за основу и готовится комитетом ко второму чтению.

На заседании также отмечалось, что название законопроекта не совсем уместно, поскольку компания "Элита-Центр" в своей деятельности не применяла механизмы фондов финансирования строительства (ФФБ), предусмотренные Законом "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью", в который предлагаются существенные изменения.

В частности, предлагается внести изменения в статьи 13, 16 и 17 указанного закона о предоставлении доверителю права расторгать договор об участии в ФФБ и вернуть средства "при наличии очевидных оснований считать, что объекты строительства не будут построены в срок", что позволит доверителю расторгнуть договор об участии в ФФБ и получить свои средства по каким-либо уважительным причинам. По мнению членов комитета, это может послужить "основанием для мошенничества со стороны недобросовестных доверителей и сделать невозможным исполнение управителями ФФБ своих обязанностей перед другими доверителями". Кроме того, отмечали народные депутаты, термин "очевидные основания" в законодательстве Украины не определен.

Что касается внесения изменений в статью 14 о введении обязательной государственной регистрации договоров об участии в ФФБ, то введение этой нормы, по мнению парламентариев, не даст ожидаемых результатов, поскольку не определен механизм такой государственной регистрации и не создана соответствующая правовая база. Комитет считает, что это значительно усложнит процедуру функционирования ФФБ, а зарегистрированный в реестре инвестор не защищен от двойной продажи его квартиры другому инвестору.

По мнению членов комитета, законопроект "предлагает создать беспрецедентную базу данных, сведения которой должны быть конфиденциальными, но для работы реестра к нему должен быть обеспечен фактически неограниченный доступ всех желающих".

По итогам обсуждения комитет принял решение использовать конструктивные положения указанного законопроекта в ходе доработки ко второму чтению проекта о внесении изменений в некоторые законы Украины об усовершенствовании государственного регулирования в сфере строительства жилья (№2464).