16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

19 мая 2009, 14:20

Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об определении размера штрафов

Publish

Законопроект (№4134) предлагает определить как базовую единицу для расчета штрафов за совершение уголовных преступлений и квалификационных признаков преступлений - минимальную заработную плату, заменив действующую с 1997 года базовую единицу не облагаемый налогом минимум доходов граждан в размере 17 грн. По мнению авторов, минимальная заработная плата точнее, чем не облагаемый налогом минимум доходов граждан, соответствует динамике социально-экономических процессов, а также денежному содержанию уголовной ответственности за преступления.

Члены Комитета, проанализировав законопроект, отметили, что учитывая системный характер предложенных изменений, их большой объем и значительное усиление взысканий, что произойдет после принятия проекта, некоторые его положения требуют существенной доработки. Применение как базовой величины для исчисления размеров штрафов и признаков, определяющих квалификацию многих преступлений, минимальной заработной платы может повлечь то, что в случае увеличения размера последней (а это происходит 2-3 раза в год) автоматически будет происходить и увеличение абсолютных размеров всех предусмотренных Уголовным кодексом Украины штрафных санкций, так и всех связанных с минимальной заработной платой, квалифицирующих признаков. По словам народных депутатов, в ряде случаев это повлечет, с одной стороны, ничем не оправданное усиление штрафных санкций УК без учета реальных доходов граждан, а с другой, - может привести к автоматическому смягчению ответственности или даже декриминализации тех деяний, которые до изменения размера минимальной заработной платы признавались преступлениями.

В то же время, Комитет отметил, что "существующая система формирования денежных взысканий (применение для определения размера штрафов как базовой единицы не облагаемого налогом минимума доходов граждан - 17 грн.), не отображает экономические и социальные реалии настоящего, которое в значительной мере отразится на наказуемо превентивном потенциале этого вида наказания и приведет к тому, что в судебной практике штраф применяется недостаточно, и, даже, в случаях его назначения, далеко не всегда является достаточно эффективным средством достижения целей, сформулированных в части второй статьи 50 УК Украины - наказание, исправление осудженных и предотвращение совершения новых преступлений, а потому требует немедленных изменений.

На основании изложенного, Комитет считает возможным рекомендовать парламенту принять законопроект в первом чтении с последующей существенной доработкой.