Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об определении размера штрафов
Законопроект (№4134) предлагает определить как базовую единицу для расчета штрафов за совершение уголовных преступлений и квалификационных признаков преступлений - минимальную заработную плату, заменив действующую с 1997 года базовую единицу не облагаемый налогом минимум доходов граждан в размере 17 грн. По мнению авторов, минимальная заработная плата точнее, чем не облагаемый налогом минимум доходов граждан, соответствует динамике социально-экономических процессов, а также денежному содержанию уголовной ответственности за преступления. Члены Комитета, проанализировав законопроект, отметили, что учитывая системный характер предложенных изменений, их большой объем и значительное усиление взысканий, что произойдет после принятия проекта, некоторые его положения требуют существенной доработки. Применение как базовой величины для исчисления размеров штрафов и признаков, определяющих квалификацию многих преступлений, минимальной заработной платы может повлечь то, что в случае увеличения размера последней (а это происходит 2-3 раза в год) автоматически будет происходить и увеличение абсолютных размеров всех предусмотренных Уголовным кодексом Украины штрафных санкций, так и всех связанных с минимальной заработной платой, квалифицирующих признаков. По словам народных депутатов, в ряде случаев это повлечет, с одной стороны, ничем не оправданное усиление штрафных санкций УК без учета реальных доходов граждан, а с другой, - может привести к автоматическому смягчению ответственности или даже декриминализации тех деяний, которые до изменения размера минимальной заработной платы признавались преступлениями. В то же время, Комитет отметил, что "существующая система формирования денежных взысканий (применение для определения размера штрафов как базовой единицы не облагаемого налогом минимума доходов граждан - 17 грн.), не отображает экономические и социальные реалии настоящего, которое в значительной мере отразится на наказуемо превентивном потенциале этого вида наказания и приведет к тому, что в судебной практике штраф применяется недостаточно, и, даже, в случаях его назначения, далеко не всегда является достаточно эффективным средством достижения целей, сформулированных в части второй статьи 50 УК Украины - наказание, исправление осудженных и предотвращение совершения новых преступлений, а потому требует немедленных изменений. На основании изложенного, Комитет считает возможным рекомендовать парламенту принять законопроект в первом чтении с последующей существенной доработкой.
|