Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы поддерживает доработанный ко второму чтению проект закона о внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с ратификацией Поправки к Конвенции о физической защите ядерного материала
Законопроект (№2365) предлагает внесение изменений в законы "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" и "О физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения". В частности, определяются понятия "физическая защита и ее режим", "ядерная установка", "диверсия". Проект содержит также положения о субъектах и задачах государственной системы физической защиты, системе управления качеством физической защиты ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения и т. д.
На своем заседании комитет принял решение рекомендовать профильному комитету учесть замечания Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады Украины. По мнению экспертов, необходимо уточнить положения проекта о том, что специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование физической защиты ядерного материала, является независимым от органов государственной власти и других субъектов. А именно: с учетом того, что в Поправке к Конвенции речь идет "о принятии государством мер для обеспечения действенной независимости между функциями компетентного органа государства и функциями любого другого органа, ответственного за развитие или использование ядерной энергии". Члены комитета считают, что акцент целесообразно сделать на независимости соответствующего органа при осуществлении возложенных на него функций.