Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о временном упрощении таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины
21 января Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики провел заседание в режиме видеоконференции. Члены комитета заслушали информацию председателя рабочей группы - заместителя председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Александра Ковальчука относительно доработанных редакций законопроектов «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства», подготовленных во исполнение решения комитета от 9 ноября 2020 года, принятого по результатам рассмотрения законопроектов №3706, 2345, 2632, 3539, 3704, 3704-1, 3093, 2342.
Александр Ковальчук отметил, что проблеме растаможивания транспортных средств, или так называемых евроблях, уже более 10 лет. Только в течение 2020 года были представлены восемь законопроектов, однако этот вопрос до сих пор не урегулирован окончательно. С целью согласования позиций и выработки решения было проведено несколько заседаний рабочей группы и встреч с представителями Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Таможенной службы Украины, Пограничной службы Украины и Национальной полиции.
«Я ставил задачу перед собой и членами рабочей группы попробовать решить этот вопрос раз и навсегда, чтобы украинцы не жили ожиданиями, а получили возможность для реальной растаможки тех транспортных средств, которые уже есть на территории Украины», - сказал председатель рабочей группы. По его мнению, необходимо сделать растаможку «евроблях» простой и дешевой, ликвидировать схему манипулирования со стоимостью автомобиля путем отмены оценки стоимости транспортного средства. Вместе с тем нельзя допустить нанесения ущерба государству.
По словам Александра Ковальчука, наработано два законопроекта, которыми предлагаются изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Они предусматривают единый подход к растаможиванию автомобилей без каких-либо льгот и исключений, касающихся всех транспортных средств, которые въехали на территорию Украины до конца 2020 года с нарушениями таможенных правил, а также направлены на пополнение бюджета и облегчение работы правоохранительных органов. «В заключительных положениях законопроекта мы предлагаем средства, полученные от растаможивания транспортных средств, в полном объеме направить на вакцинацию украинцев от коронавирусной инфекции, доплату медикам, приобретение оборудования», - сказал докладчик, добавив, что в проекте установлено, что автомобили должны быть растаможены в течение 180 дней по ставке налогообложения, которая не превышает одну тысячу евро.
В обсуждении приняли участие заместитель министра финансов Светлана Воробей, которая выразила предостережение относительно распространения предлагаемых норм, кроме легковых автомобилей, на автобусы и грузовые автомобили, а также распространение льгот на более длительный период, чем предполагалось предварительным расчетам. Она также обратила внимание на ряд технических замечаний, в частности, считает недопустимым отмену оценки стоимости транспортных средств и необходимым ограничением возраста автомобилей, которые ввозятся. Заместитель министра предложила ввести ставки налогообложения на том же уровне, которые действовали во время льготного периода.
Александр Ковальчук отметил, что законопроект комплексный и направлен на преодоление коррупции. Народный депутат призвал украинцев не верить в то, что можно будет еще раз «раскачать» Верховную Раду на льготы, а платить пошлину при ввозе автомобилей, иначе придется платить штрафы. Однако, по его словам, в ближайшее время будет наработан законопроект, предусматривающий постепенное, в течение пяти лет, снижение стоимости растаможки транспортных средств.
Комитет поддержал доработанные редакции проектов законов «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства» и поручил членам комитета зарегистрировать их и внести на рассмотрение Верховной Рады.
Комитет также рекомендовал Верховной Раде включить данные проекты законов в повестку дня и по результатам рассмотрения в первом чтении принять за основу.