Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Принят Закон "О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины относительно усовершенствования электронной формы законодательного процесса"
Законом внесены согласованные изменения в Регламент Верховной Рады Украины, которыми определен термин «письменная форма документа» для оптимизации процедуры перехода парламента к электронному документообороту.
Законом вводится эталонная база нормативных документов в электронном виде принятых Верховной Радой Украины актов и установлены гарантии свободного и бесплатного доступа граждан к такой базе.
Законом дополнена статья 7 Регламента Верховной Рады Украины, утвержденного Законом Украины «О Регламенте Верховной Рады Украины» и частью пятой следующего содержания:
"5. Аппарат Верховной Рады обеспечивает ведение базы данных нормативно-правовой информации «Законодательство Украины», содержащей, в том числе, эталонные электронные тексты оригиналов принятых Верховной Радой актов. Эталонным электронным текстом считается текст акта, принятого Верховной Радой, который хранится в форме компьютерного файла, целостность которого обеспечивается с помощью специальных средств защиты информации. Доступ к такой базе данных на официальном веб-сайте Верховной Рады является свободным и бесплатным».
Регламент также дополнен статьей 71 следующего содержания:
«Статья 71. Документооборот в Верховной Раде
1. Документооборот в Верховной Раде осуществляется в электронной и бумажной формах. Электронная форма документооборота является основной.
2. Документом в понимании этого Регламента является документ, созданный в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и ??электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах», а в случаях, предусмотренных этим Регламентом, - созданный в бумажной форме.
3. Все документы, предусмотренные этим Регламентом, создаются в электронной форме, кроме случаев, установленных этим Регламентом, а также в случае невозможности использования единой автоматизированной системы работы с документами в Верховной Раде Украины (далее - единая автоматизированная система) по техническим причинам.
Подача документов, которые вносятся в Верховную Раду, о назначении (избрании) на должности, увольнении с должностей, прекращении полномочий, даче согласия на назначение или увольнение с должностей, высказывании недоверия в случаях, предусмотренных Конституцией Украины, осуществляется в электронной или в бумажной форме. Документы, содержащие конфиденциальную информацию о лице, подаются в бумажной форме.
4. Документы, которые подаются в Верховную Раду в электронной форме, а также электронные копии оригиналов бумажных документов вносятся (создаются) до (в) единой автоматизированной системе в соответствии с Положением о единой автоматизированной системе работы с документами в Верховной Раде Украины, утвержденного Председателем Верховной Рады Украины».
Проект закона зарегистрирован под №2492.