Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Принят Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, обеспечение национальной безопасности путем определения правового механизма предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Законом совершенствуются и уточняются отдельные нормы законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, а также согласованы и улучшены положения законодательных актов, которые изменяются, обеспечена реализация положений новых международных стандартов в сфере противодействия отмыванию средств и борьбы с финансированием терроризма.
Законом комплексно усовершенствовано национальное законодательство в сфере финансового мониторинга, в частности:
введено общепринятую терминологию в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и ее сути в международную;
применено риск-ориентированный подход субъектами первичного финансового мониторинга (СПФМ) при проведении надлежащей проверки своих клиентов и соответственно переход к кейсовой отчетности о подозрительных операциях (деятельности) своих клиентов;
увеличено пороговую сумму и уменьшено количество признаков для обязательной отчетности о финансовых операциях, о которых СПФМ (банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения) обязаны были уведомить Госфинмониторинг, а именно оставлено обязанность сообщать о финансовых операциях на сумму более 400 тыс. грн. (сейчас 150 тыс. грн.) и связанные с наличными, переводом средств за границу, политически значимыми лицами и клиентами из стран, не выполняющих рекомендации международных, межправительственных организаций, осуществляющих деятельность в антилегализационной сфере;
расширен круг СПФМ, которые будут уведомлять Госфинмониторинг о подозрительных финансовых операциях, - лицами, предоставляющими информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения;
усовершенствована процедура раскрытия субъектами хозяйствования своих конечных бенефициарных владельцев (контролеров) и ужесточены требования к выявлению СПФМ бенефициарных владельцев своих клиентов;
введены международный инструментарий замораживания активов и регламентация действий СПФМ с активами, связанные с терроризмом и его финансированием;
усовершенствованы законодательные аспекты, которые влияют на качество расследования преступлений по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
усовершенствованы положения законодательства, обеспечивающих конфиденциальность факта получения и выполнения СПФМ запросов, решений и поручений Госфинмониторинга и, как следствие, защита СПФМ от угроз, дискриминационных действий и других негативных последствий, связанных с выполнением мероприятий первичного финансового мониторинга;
установлено переход к отслеживанию денежных переводов как инструмента для предотвращения, выявления и расследования случаев отмывания денег и финансирования терроризма, а также для осуществления ограничительных мероприятий.
Законом вводится обязанность для платежных систем:
сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода;
обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа;
устанавливать меры, направленные на противодействие манипуляциям с деньгами, полученными от преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма.
Проект закона зарегистрирован под №2179.