Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееТоп новость
«Принятый парламентом Закон о национальной безопасности – это не только реформирование Вооруженных Сил Украины, но и адаптация украинского законодательства к стандартам НАТО», – Андрей Парубий
Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий, комментируя принятие Закона «О национальной безопасности» (проект закона зарегистрирован под №8068), отметил, что это «слишком большого веса закон, чтобы можно было поставить его под сомнение». «Этот закон – не только реформирование Вооруженных Сил Украины, но и приведение их в соответствие со стандартами НАТО», – подчеркнул он.
В интервью украинским телеканалам А. Парубий отметил, что Верховная Рада Украины определила стратегическое направление нашего государства – вступление в НАТО, поэтому этот закон очень важен для адаптации всего сектора безопасности к стандартам Североатлантического альянса.
Председатель Верховной Рады был убежден, что все проевропейские силы парламента его поддержат, и для него очень важно, что «за» проголосовали 248 народных депутатов.
По словам Председателя Верховной Рады, этот закон необходимо было успеть принять и подписать до саммита НАТО, который состоится в Брюсселе 11-12 июля 2018 года и на который официально приглашена Украина. «Надеюсь, что на том саммите будут приняты решения, важные для интеграции Украины в НАТО. Мы успеваем подписать и ввести в действие этот закон», – сказал он.
А. Парубий отметил, что в ходе обсуждения были учтены все предложения партнеров по Североатлантическому альянсу. «Все позиции были реализованы в тело закона и поддержаны большинством голосов «за». Это очень важно, что мы учли рекомендации наших партнеров», – сказал он и подчеркнул, что этот закон рамочный, который «дает общее направление реформирования нашего сектора безопасности, и это продолжение избранного нами пути».
Вместе с тем Председатель парламента отметил, что, имплементируя закон о национальной безопасности, «необходимо разработать новый закон о Службе безопасности, новый закон о разведке, о прозрачных закупках в оборонном секторе, а также создать в Верховной Раде комитет по вопросам разведки – это прямая четкая норма, прописанная в законе». «Очевидно, это должно быть отдельным специальным решением Верховной Рады Украины», – сказал А. Парубий, еще раз подчеркнув, что «это очень весомый и решительный шаг для реформирования Вооруженных Сил Украины и адаптации украинского законодательства к стандартам НАТО.
Справка: проект закона зарегистрирован под №8068.
Законодательный акт определяет основы и принципы национальной безопасности и обороны, цели и основные принципы государственной политики, которые будут гарантировать обществу и каждому гражданину защиту от угроз.
Законом определяются и разграничиваются полномочия государственных органов в сфере национальной безопасности и обороны, создается основа для интеграции политики и процедур органов государственной власти, других государственных органов, функции которых касаются национальной безопасности и обороны, сил безопасности и сил обороны, определяется система командования, контроля и координации операций сил безопасности и сил обороны, вводится всеобъемлющий подход к планированию в сферах национальной безопасности и обороны, обеспечивая таким образом демократический гражданский контроль над органами и формированиями сектора безопасности и обороны.
Закон содержит пять разделов. В разделе І даны определения терминов, используемых в законе.
Раздел II закрепляет правовые основы и принципы государственной политики в сфере национальной безопасности и обороны, фундаментальные национальные интересы Украины, среди которых обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности, интеграция Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство, членства в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора.
Угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны Украины и утверждаются указами Президента Украины.
Раздел III определяет принципы и механизмы гражданского демократического контроля, полномочия по осуществлению такого контроля законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Раздел IV определяет состав сектора безопасности и обороны и правовой статус основных органов, входящих в его состав, а также управление и координацию в сфере национальной безопасности.
Согласно закону, сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, добровольно участвующие в обеспечении национальной безопасности. Функции и полномочия составляющих сектора безопасности и обороны определяются законодательством Украины.
Раздел V регулирует планирование в сфере национальной безопасности и обороны, определяет основные документы долгосрочного планирования, в частности, Стратегию национальной безопасности Украины, Стратегию военной безопасности Украины, Стратегию общественной безопасности и гражданской защиты Украины, Стратегию развития оборонно-промышленного комплекса Украины, Стратегию кибербезопасности Украины, Национальную разведывательную программу, а также порядок их формирования и реализации в документах среднесрочного и краткосрочного планирования.
Законом признаны утратившими силу законы «Об основах национальной безопасности Украины», «О демократическом гражданском контроле над Военной организацией и правоохранительными органами государства» и «Об организации оборонного планирования».
Закон принят с учетом предложений Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.