16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Топ новость

21 июня 2018, 15:38

( Пресс-служба Аппарата Верховной Рады Украины )

«Принятый парламентом Закон о национальной безопасности – это не только реформирование Вооруженных Сил Украины, но и адаптация украинского законодательства к стандартам НАТО», – Андрей Парубий

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий, комментируя принятие Закона «О национальной безопасности» (проект закона зарегистрирован под №8068), отметил, что это «слишком большого веса закон, чтобы можно было поставить его под сомнение». «Этот закон – не только реформирование Вооруженных Сил Украины, но и приведение их в соответствие со стандартами НАТО», – подчеркнул он.

В интервью украинским телеканалам А. Парубий отметил, что Верховная Рада Украины определила стратегическое направление нашего государства – вступление в НАТО, поэтому этот закон очень важен для адаптации всего сектора безопасности к стандартам Североатлантического альянса.

Председатель Верховной Рады был убежден, что все проевропейские силы парламента его поддержат, и для него очень важно, что «за» проголосовали 248 народных депутатов.

По словам Председателя Верховной Рады, этот закон необходимо было успеть принять и подписать до саммита НАТО, который состоится в Брюсселе 11-12 июля 2018 года и на который официально приглашена Украина. «Надеюсь, что на том саммите будут приняты решения, важные для интеграции Украины в НАТО. Мы успеваем подписать и ввести в действие этот закон», – сказал он.

А. Парубий отметил, что в ходе обсуждения были учтены все предложения партнеров по Североатлантическому альянсу. «Все позиции были реализованы в тело закона и поддержаны большинством голосов «за». Это очень важно, что мы учли рекомендации наших партнеров», – сказал он и подчеркнул, что этот закон рамочный, который «дает общее направление реформирования нашего сектора безопасности, и это продолжение избранного нами пути».

Вместе с тем Председатель парламента отметил, что, имплементируя закон о национальной безопасности, «необходимо разработать новый закон о Службе безопасности, новый закон о разведке, о прозрачных закупках в оборонном секторе, а также создать в Верховной Раде комитет по вопросам разведки – это прямая четкая норма, прописанная в законе». «Очевидно, это должно быть отдельным специальным решением Верховной Рады Украины», – сказал А. Парубий, еще раз подчеркнув, что «это очень весомый и решительный шаг для реформирования Вооруженных Сил Украины и адаптации украинского законодательства к стандартам НАТО.

Справка: проект закона зарегистрирован под №8068.

Законодательный акт определяет основы и принципы национальной безопасности и обороны, цели и основные принципы государственной политики, которые будут гарантировать обществу и каждому гражданину защиту от угроз.

Законом определяются и разграничиваются полномочия государственных органов в сфере национальной безопасности и обороны, создается основа для интеграции политики и процедур органов государственной власти, других государственных органов, функции которых касаются национальной безопасности и обороны, сил безопасности и сил обороны, определяется система командования, контроля и координации операций сил безопасности и сил обороны, вводится всеобъемлющий подход к планированию в сферах национальной безопасности и обороны, обеспечивая таким образом демократический гражданский контроль над органами и формированиями сектора безопасности и обороны.

Закон содержит пять разделов. В разделе І даны определения терминов, используемых в законе.

Раздел II закрепляет правовые основы и принципы государственной политики в сфере национальной безопасности и обороны, фундаментальные национальные интересы Украины, среди которых обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности, интеграция Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство, членства в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора.

Угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны Украины и утверждаются указами Президента Украины.

Раздел III определяет принципы и механизмы гражданского демократического контроля, полномочия по осуществлению такого контроля законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.

Раздел IV определяет состав сектора безопасности и обороны и правовой статус основных органов, входящих в его состав, а также управление и координацию в сфере национальной безопасности.

Согласно закону, сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, добровольно участвующие в обеспечении национальной безопасности. Функции и полномочия составляющих сектора безопасности и обороны определяются законодательством Украины.

Раздел V регулирует планирование в сфере национальной безопасности и обороны, определяет основные документы долгосрочного планирования, в частности, Стратегию национальной безопасности Украины, Стратегию военной безопасности Украины, Стратегию общественной безопасности и гражданской защиты Украины, Стратегию развития оборонно-промышленного комплекса Украины, Стратегию кибербезопасности Украины, Национальную разведывательную программу, а также порядок их формирования и реализации в документах среднесрочного и краткосрочного планирования.

Законом признаны утратившими силу законы «Об основах национальной безопасности Украины», «О демократическом гражданском контроле над Военной организацией и правоохранительными органами государства» и «Об организации оборонного планирования».

Закон принят с учетом предложений Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.