16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

17 января 2019, 14:13

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

 

Председатель Верховной Рады Украины А. Парубий, открыв утреннее пленарное заседание, напомнил, что еще в понедельник он дал поручение Комитету по вопросам культуры и духовности доработать в соответствии с замечаниями и рекомендациями Европейского суда по правам человека законопроект №4128-д относительно изменения религиозными общинами подчиненности.

А. Парубий выразил уверенность в том, что сегодня народные депутаты примут этот проект, ведь этого требует ситуация, которая сложилась в Украине.

Народные депутаты завершили рассмотрение поправок в законопроект о социальных услугах №4607.

230 голосами «за» законопроект принят во втором чтении и в целом.

Принят Закон «О социальных услугах».

Законом определены основные организационные и правовые основы предоставления социальных услуг, направленных на профилактику, преодоление сложных жизненных обстоятельств и/или минимизацию их последствий, лицам/семьям, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах.

Согласно Закону, «социальные услуги – действия, направленные на профилактику, преодоление сложных жизненных обстоятельств, в которых находится человек/семья, или минимизацию их последствий. Лицу/семье могут предоставляться одна или одновременно несколько социальных услуг. Порядок организации предоставления социальных услуг утверждается Кабинетом Министров Украины».

Базовыми являются такие социальные услуги: уход дома, дневной уход; поддержанное проживание; социальная адаптация; социальная интеграция и реинтеграция; предоставления убежища; экстренное (кризисное) вмешательство; консультирование; социальное сопровождение; представительство интересов; посредничество (медиация); социальная профилактика; натуральная помощь; физическое сопровождение лиц с инвалидностью, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и передвигаются на креслах колесных, нарушения зрения; перевод на язык жестов; уход и воспитание детей в условиях, приближенных к семейным; сопровождение во время инклюзивного обучения; информирование.

Законом установлен государственный стандарт социальных услуг.

Действие этого закона распространяется на граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, которые на законных основаниях проживают или находятся на территории Украины, в том числе лиц, на которых распространяется действие Закона Украины «О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите», и входят в уязвимые группы населения и/или находятся в сложных жизненных обстоятельствах.

Законом определен термин «базовые социальные услуги», согласно которому это «социальные услуги, предоставление которых получателям социальных услуг гарантируется Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями, исполнительными органами городских советов городов областного значения, а также исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин и признанных Кабинетом Министров Украины способными в порядке, установленном законом.

Законодательным актом также определен Реестр социальных услуг – автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для сбора, регистрации, накопления, хранения, адаптации, изменения, обновления, использования, распространения (распространения, реализации, передачи), обезличивания и уничтожения определенных этим законом данных о социальных услугах.

Законом определено понятие «сложные жизненные обстоятельства», к которым отнесены обстоятельства, негативно влияющих на жизнь, здоровье и развитие личности, функционирование семьи, которые лицо/семья не может преодолеть самостоятельно, а также факторы, которые могут вызвать сложные жизненные обстоятельства.

Законом установлены основные цели и основные принципы предоставления социальных услуг, основные направления государственной политики по вопросам предоставления социальных услуг.

Согласно Закону, законодательство Украины о социальных услугах основывается на Конституции Украины и состоит из этого закона, других законов и нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с законами о социальных услугах, регулирующих отношения в системе социальных услуг и международных договоров Украины по вопросам предоставления социальных услуг, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Закон определяет систему предоставления социальных услуг, которая состоит из совокупности субъектов, формирующих государственную политику по вопросам предоставления социальных услуг, обеспечивающих реализацию права человека/семьи на социальные услуги, поставщиков и получателей социальных услуг, объединений получателей, объединений поставщиков и профессиональных объединений работников.

Закон устанавливает классификацию социальных услуг, согласно которой социальные услуги подразделяются на услуги, направленные на:

1) социальную профилактику – предотвращение возникновения сложных жизненных обстоятельствах и/или попадание лица/семьи в таких обстоятельствах;

2) социальную поддержку – преодоление лицом/семьей сложных жизненных обстоятельств;

3) социальное обслуживание – минимизацию для лица/семьи последствий сложных жизненных обстоятельств, поддержание их жизнедеятельности и включение в общество.

Согласно Закону, перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с этим законом, определяется Классификатором социальных услуг, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Закон предусматривает заключение договора о предоставлении социальных услуг.

Законом установлено, что предоставление социальных услуг через механизм социального заказа осуществляется за счет бюджетных средств. Социальные услуги предоставляются через механизм социального заказа в соответствии с государственным стандартом социальных услуг.

Закон устанавливает ответственность за нарушение требований законодательства о социальных услугах.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования, и вводится в действие с 1 января 2020 года.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №4607.

Народные депутаты не поддержали включение в повестку дня сессии нескольких законопроектов.

Парламентарии рассмотрели во втором чтении проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления закупки продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту №9122.

Председатель Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский, докладывая законопроект, сообщил, что комитетом ко второму чтению подготовлена ??сравнительная таблица к законопроекту, которая содержит 23 поправки и предложения, поступившие от шести народных депутатов. По результатам рассмотрения поправок и предложений на заседании комитета из них было 19 учтено, включая частично и редакционно, и 4 – отклонены. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении и в целом.


Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления закупки продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту».

Законом статью 8 «Особенности осуществления закупок продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту» Закона Украины «О государственном оборонном заказе» изложено в следующей редакции:

«1. Закупка продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту осуществляется в соответствии со статьей 7 этого Закона и законов Украины «О внешнеэкономической деятельности» и «О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования».

2. Закупка продукции, работ, услуг оборонного назначения по импорту для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований может осуществляться у иностранных юридических лиц путем:

заключения государственным заказчиком (или уполномоченным им субъектом хозяйствования, который относится к сфере управления государственного заказчика) государственного контракта с иностранным юридическим лицом – производителем или поставщиком продукции, работ и услуг оборонного назначения, при условии предоставления в установленном законодательством порядке такому государственному заказчику полномочий на право осуществления импорта товаров военного назначения и товаров, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну;

заключения государственным заказчиком государственного контракта с отечественным предприятием, которому в установленном законодательством порядке предоставлены полномочия на право осуществления экспорта и импорта товаров военного назначения и товаров, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

3. В случае осуществления закупки продукции оборонного назначения у иностранного юридического лица – производителя или поставщика такой продукции, работ и услуг на сумму, превышающую пять миллионов евро, обязательным условием такой закупки является получение Украиной в лице офсетного бенефициара соответствующих компенсаций.

Получение Украиной компенсаций осуществляется путем заключения и исполнения компенсационного (офсетного) договора, который является внешнеэкономическим договором (контрактом), который заключается в письменной форме между офсетным бенефициаром и иностранным юридическим лицом.

Согласно Закону, офсетным бенефициаром, который получает компенсации, может быть государственный заказчик или другой субъект отношений государственной формы собственности, отбор которого осуществляется офсетной комиссией по представлению государственного заказчика.

Порядок заключения компенсационных (офсетных) договоров и виды компенсаций определяются Кабинетом Министров Украины.

Для решения вопросов по организации и координации деятельности по проведению переговоров с иностранным юридическим лицом о получении Украиной компенсаций, заключения и выполнения компенсационных (офсетных) договоров Кабинет Министров Украины создает постоянно действующую офсетную комиссию в составе представителей государственных заказчиков, других государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.

Положение об офсетной комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины.

Информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности офсетной комиссии осуществляет центральный орган исполнительной власти, определенный Кабинетом Министров Украины.

Законом установлено, что «в условиях особого периода, введения чрезвычайного положения, осуществления мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях компенсационные (офсетные) договоры могут не заключаться. Решение о незаключении компенсационного (офсетного) договора принимается Кабинетом Министров Украины по представлению государственного заказчика».

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №9122.

В первом чтении народные депутаты рассмотрели законопроекты о внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно изменения религиозными общинами подчиненности) под №№4128 и 4128-д.

229 голосами «за» за основу и в целом принят законопроект под №4128-д.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица».

Законом предусмотрены механизмы, которые будут устанавливать, каким именно образом религиозная организация может изменить свою подчиненность действующим в Украине и за ее пределами религиозным центрам (управлениям).

Законом статью 8 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
изложена в следующей редакции:

«Религиозная община является местной религиозной организацией верующих граждан одного и того же культа, вероисповедания, направления, течения или толка, добровольно объединившихся с целью общего удовлетворения религиозных потребностей.

Членство в религиозной общине основывается на принципах свободного волеизъявления, а также на требованиях устава (положения) религиозной общины. Религиозная община по своему усмотрению принимает новых и исключает существующих членов общины в порядке, установленном ее уставом (положением).

Государство признает право религиозной общины на ее подчиненность в канонических и организационных вопросах любым действующим в Украине и за ее пределами религиозным центрам (управлениям) и свободное изменение этой подчиненности путем внесения соответствующих изменений в устав (положение) религиозной организации. Решение об изменении подчиненности и внесении соответствующих изменений или дополнений в устав принимаются общим собранием религиозной общины. Такие собрания религиозной общины могут созываться ее членами.

Решения об изменении подчиненности и внесении соответствующих изменений или дополнений в устав принимаются не менее чем двумя третями от количества членов религиозной общины, необходимой для признания полномочными общего собрания религиозной общины в соответствии с ее уставом (положением).

Решение об изменении подчиненности и внесении соответствующих изменений или дополнений в устав заверяется подписями членов соответствующей религиозной общины, которые поддержали такое решение.

Решение об изменении подчиненности и внесении соответствующих изменений или дополнений в устав подлежит регистрации в порядке, установленном статьей 14 этого Закона.

Изменение подчиненности религиозной общины не влияет на содержание права собственности и других вещных прав таких религиозных общин, кроме случая, установленного статьей 18 этого Закона.

Часть общины, несогласная с решением об изменении подчиненности, имеет право создать новую общину и заключить договор о порядке пользования культовым зданием и имуществом с их владельцем (пользователем). Уведомление государственных органов о создании религиозной общины является необязательным».

Законом запрещается совершать любые действия, следствием которых может стать отчуждение имущества религиозной организации, в частности его продажа, обмен, залог, установление ипотеки, бесплатная передача в собственность и управление другим лицам до завершения процедуры изменения подчиненности в канонических и организационных вопросах любым действующим в Украине и за ее пределами религиозным объединением до завершения процедуры изменения такой подчиненности путем регистрации новой редакции устава (положения), принятых не менее чем двумя третями от количества членов религиозной общины, необходимой для признания полномочными общего собрания религиозной общины в соответствии с ее уставом (положением) или органами управления, определенными уставами (положениями) религиозной организации (религиозного управления и центра, монастырей, религиозных братств, миссионерских обществ (миссий), духовных учебных заведений).

Законом также внесены изменения в статьи 7, 14, 18 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», а также в статьи 1, 9, 17, 29 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований».

Заключительными положениями закона установлено, что религиозная организация, в случае принятия решения об изменении своей подчиненности, уведомляет о таком решении центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере религии, или областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации, а в Автономной Республике Крым – Совет Министров Автономной Республики Крым, которые обеспечивают обнародование этого решения на своем официальном веб-сайте.

Уставы (положения) религиозных организаций должны быть приведены в соответствие с этим законом в течение года со дня вступления его в силу. До приведения уставов (положений) в соответствие с этим законом религиозные организации руководствуются положениями действующих уставов (положений) в части, не противоречащих этому закону.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №4128-д.

По требованию двух фракций в заседании объявлен перерыв.

После окончания перерыва председательствующий предоставил слово представителю фракций, по требованию которых был объявлен перерыв.

Фракция «Оппозиционного блока» в знак протеста против принятого Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица» (№4128-д) покинула сессионный зал.

Народные депутаты рассмотрели вопросы аграрной политики.

В первом чтении рассмотрен проект закона о требованиях к предметам и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами №4611.

По результатам голосования законопроект отклонен.

Председательствующий поставил на рейтинговое голосование следующие законопроекты из блока вопросов аграрной политики.

Результаты голосования показали недостаточное количество голосов для результативного рассмотрения.

Рассмотрение аграрных законопроектов перенесено.

Председательствующий поставил на рейтинговое голосование законопроекты из блока информатизации.

По результатам голосования также перенесено рассмотрение вопросов блока информатизации.

Народные депутаты рассмотрели проекты постановлений об отмене решения Верховной Рады Украины от 20 декабря 2018 о принятии в первом чтении и в целом проекта Закона Украины «О внесении изменений в раздел X «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления запрета отчуждения сельскохозяйственных земель под №9355-П и №9355-П1.

По результатам голосования оба проекта были отклонены.

С заявлением от двух фракций выступил народный депутат Николай Княжицкий. Он приветствовал решение Конституционного суда Польши, который признал положения поправки в закон об Институте национальной памяти в части, касающейся «украинских националистов», неконституционными.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.