16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

23 апреля 2018, 12:00

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

По итогам Седьмого заседания парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС приняты Заключительное заявление и рекомендации

 

18-19 апреля в Страсбурге состоялось Седьмое заседание парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС (ПКА) под совместным председательствованием сопредседателей Николая Княжицкого и Дариуша Росати с участием народных депутатов Украины, представителей ЕС и правительства Украины.

От украинской части ПКА в заседании приняли участие народные депутаты Николай Княжицкий, Мария Ионова, Виктор Галасюк, Оксана Юринец, Елена Сотник, Игорь Алексеев, Виктория Войцицкая, Александр Бригинец и Андрей Лопушанский.

Во время первого рабочего заседания, которое состоялось 18 апреля, депутаты обсудили ряд важных вопросов, в частности, состояние имплементации Соглашения об ассоциации, перспективы дальнейших отношений между ЕС и Украиной, вопросы сотрудничества в экономической и энергетической сферах, а также состояние реформ в Украине. Особое внимание депутаты уделили обсуждению ситуации с безопасностью, последствий незаконно аннексии Крыма Российской Федерацией и имплементации Минских договоренностей.

Выступая с приветственным словом сопредседатель ПКА Н. Княжицкий поблагодарил Европейский парламент за поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины. Он также отметил важность реформирования судебной системы и борьбы с коррупцией в Украине. Кроме этого, Н. Княжицкий выразил обеспокоенность техногенной ситуацией на востоке Украины и возможным затоплением шахт, что может привести к катастрофическим последствиям для Украины в целом.

Министр экологии и природных ресурсов Украины О. Семерак отметил, что выполнение Соглашения об ассоциации является интегральным приоритетом внутренней политики Украины и отметил ключевую роль Верховной Рады Украины в этом процессе.

О. Семерак также проинформировал присутствующих о достижениях Украины в части имплементации раздела Соглашения об ассоциации относительно окружающей среды.

Представитель ЕС Д. Шубель отметил, что Украина является одним из приоритетов повестки дня ЕС и в очередной раз заверил, что сторона ЕС поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины.

Заместитель сопредседателя ПКА М. Ионова во время своего выступления подчеркнула, что Украина внедряет реформы, несмотря на тяжелые условия, связанные с военной агрессией Российской Федерации на востоке Украины и оккупацией Крыма.

М. Ионова также отметила важность сотрудничества и надлежащую координацию действий между правительством и Верховной Радой Украины в процессе имплементации Соглашения об ассоциации.

Генеральный директор правительственного офиса по вопросам европейской и евроатлантической интеграции О. Стефанишина проинформировала о прогрессе, достигнутом в имплементации Соглашения об ассоциации.

Председатель Представительства ЕС в Украине Х. Мингарели отметил, что ассоциация — это и есть план модернизации Украины и определил основные приоритетные направления в этой сфере, такие как полная реализация УВЗСТ, разработка дорожной карты с целью присоединения к энергетическому сообществу, таможенному союзу и цифровому рынку, создание привлекательного инвестиционного климата с целью привлечения иностранных инвестиций со стороны европейских компаний.

Докладчик отметил важность развития политики «Восточного партнерства+», в рамках которой особое внимание уделяется сотрудничеству ассоциированных стран Украины, Грузии, Молдовы с ЕС.

Заместитель сопредседателя ПКА В. Галасюк во время своего выступления отметил ощутимые положительные сдвиги в сфере торговли между Украиной и ЕС, отметив, что экспорт товаров Украины в ЕС вырос на 30%, а экспорт услуг — на 11%. Ключевую роль играет ЕС и в привлечении прямых иностранных инвестиций в Украину — примерно 70%.

В. Галасюк также подчеркнул важность принятия необходимых законов и создание специальных институтов с целью активизации торгового и инвестиционного сотрудничества Украины с ЕС.

Участники заседания обсудили состояние приватизации в Украине, гуманитарную и техногенную ситуацию в ее восточных областях, а также процесс заключения Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров.

Во время второго рабочего заседания, которое состоялось 19 апреля, народными депутатами Украины совместно с депутатами Европейского парламента были рассмотрены вопросы повестки дня реформ в Украине, а именно реформы судебной системы, борьбы с коррупцией, соблюдения прав человека и борьбы с дискриминацией, реформы избирательной системы и проверки выполнения рекомендаций Миссии по наблюдению за выборами, реформы государственного управления и процесса децентрализации.

В ходе обсуждения указанных вопросов депутаты Европейского парламента подчеркнули, что украинская власть должна продолжать уделять значительное внимание борьбе с коррупцией, и это должно оставаться одним из главных приоритетов внутренней политики.

Кроме того, было высказано серьезное беспокойство относительно соблюдения прав человека на временно оккупированных территориях Крыма и востоке Украины.

Во время обсуждения реформы избирательной системы Е. Сотник подчеркнула, что избирательный кодекс является ключевым элементом в формировании политического органа и отметила важность понимания обществом его преимуществ.

О. Юринец в ходе обсуждения вопроса о процессе децентрализации отметила, что четвертый год Украина работает над воплощением реформы децентрализации.

Докладчик отметила, что работа, связанная с законодательным обеспечением процесса децентрализации уже завершена и подчеркнула, что все больше людей чувствуют положительные результаты децентрализации власти на местах, в частности, в регионах, городах и селах.

Продолжая дискуссию о процессе децентрализации власти на местах, В. Войцицкая подчеркнула важность целевого использования бюджетных средств руководством областей и городов.

По результатам заседания были приняты Заключительное заявление и рекомендации (Final statement and recommendations).


 
Парламентский комитет Ассоциации ЕС-Украина
СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ


18-19 апреля 2018
г. Страсбург
 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В соответствии со статьей 467 (3) Соглашения об ассоциации
 
В текст могут быть внесены лингвистические поправки


            Седьмое заседание парламентского комитета ассоциации ЕС-Украина (PAC) состоялось в Страсбурге 18-19 апреля 2018 года под председательствованием Николая Княжицкого от Верховной Рады Украины и Дариуша Росати от Европейского парламента.

Парламентский комитет ассоциации, рассмотрев состояние отношений между ЕС и Украиной, имплементацию Соглашения об ассоциации и общую ситуацию с безопасностью и политическую ситуацию в Украине, принял такие ??Заключительное заявление и рекомендации.

Парламентский комитет ассоциации (PAC):

Относительно общей ситуации с безопасностью и гуманитарной обстановки

1. Подтверждает свою решительную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ; напоминает о своем глубоком осуждении агрессивной и экспансионистской политики России, которая привела к незаконной аннексии Автономной Республики Крым и города Севастополь и оккупации некоторых регионов Донецкой и Луганской областей вопреки международному праву и соглашениям, а также обязательства России в рамках ее членства в международных организациях; напоминает о своей единой решимости достичь мирной реинтеграции этих территорий; подчеркивает серьезные последствия этого конфликта для общего состояния безопасности в Европе;

2. Выражает свое глубокое разочарование в связи с последующим отсутствием прогресса в имплементации Минских договоренностей и ухудшением ситуации с безопасностью и гуманитарной обстановки в восточной Украине; осуждает выход Российской Федерации из Объединенного центра контроля и координации (JCCC); одобряет продолжение ограничительных мер против тех, кто подрывает территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины; однако считает, что Европейский Союз должен продумать последовательность шагов, которые приведут к завершению конфликта и мирной реинтеграции оккупированных территорий в восточной Украине; что он должен поддержать развертывание миротворческой миссии ООН, которая должна охватить всю зону конфликта Донецкой и Луганской областей Украины, в том числе неконтролируемую часть украинско-российской границыИ и что он должен подать содержательные предложения о своей роли в урегулировании конфликта, например, путем назначения специального представителя ЕС по конфликту на востоке Украины и Крыма; выражает сожаление, что Совет ЕС по иностранным делам не утвердил выводов относительно Украины на своем последнем заседании в марте 2018 года, поэтому призывает государства-члены ЕС провести обсуждение этого вопроса с принятием выводов на следующем возможном заседании Совета ЕС по иностранным делам; призывает украинскую власть тщательно реформировать сектор обороны в соответствии со стандартами НАТО с целью повышения качества национальной обороноспособности; соблюдать свои обязательства в соответствии с международным гуманитарным правом в отношении защищенных лиц и начать ведение учета лиц, взятых под стражу, пропавших без вести и других лиц; разработать и утвердить стратегию, которая определит на основе Женевской и Гаагской конвенций консолидированную государственную политику в отношении лиц, имеющих статус «защищенных» в соответствии с международным гуманитарным правом, гармонизации и координации действий всех государственных органов, учитывая мировую практику постконфликтного урегулирования;

3. Напоминает, что ситуация с безопасностью на востоке Украины остается напряженной и продолжает постепенно ухудшаться, с большим количеством жертв; ожидает от России и сепаратистов, поддерживаемых Россией, без промедления остановить свои враждебные действия и полностью выполнить свои обязательства в рамках Минских договоренностей, в первую очередь таких как, прекращение военных действий и отвода тяжелого вооружения из зоны безопасности вдоль предусмотренной в Минском меморандуме линии разграничения, а также восстановление Украиной полного контроля над своей государственной границей;

4. Напоминает, что в Украине насчитывается почти 1,8 миллиона внутренне перемещенных лиц, и 4,4 миллиона человек пострадали от военной агрессии России, из которых 3,4 миллиона нуждаются в гуманитарной помощи и защите; призывает украинское правительство оказывать им необходимую помощь; выражает глубокую обеспокоенность тем, что в результате российской агрессии Украина стала лидером в мире по количеству жертв противотранспортных мин, что с 2016 года уровень продовольственной необеспеченности вырос вдвое — 1,2 миллиона человек живут в условиях продовольственного недостатка — и что конфликт приводит к росту числа случаев мультирезистентного туберкулеза и ВИЧ; приветствует недавно разработанный совместный план ЕС о гуманитарном развитии для Украины, вместе с тем считает, что гуманитарная катастрофа такого масштаба в Европе заслуживает большего политического внимания и финансовых обязательств; призывает украинскую власть начать вести учет убытков/потерь (для определения объема материального и морального ущерба) с целью дальнейшей компенсации жертвам вооруженного конфликта в соответствии с принципами справедливости;

5. В этом контексте в очередной раз выражает обеспокоенность по поводу продолжения ограничений, установленных для гуманитарных организаций на территориях, неподконтрольных власти Украины, и призывает сепаратистов, поддерживаемых Россией, обеспечить полный, безопасный и беспрепятственный доступ к указанным территориям для всех гуманитарных структур;

6. Решительно осуждает то, что мониторинг и свобода передвижения Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ ограничиваются опасностями и угрозами, в том числе рисками, связанными с минами, боеприпасами, которые не взорвались (UXO), и другими препятствиями; призывает сепаратистов, поддерживаемых Россией, обеспечить беспрепятственный, безопасный и защищенный доступ ко всей территории Украины;

7. Четко подчеркивая первоочередную ответственность Российской Федерации и сепаратистов, которых она поддерживает, призывает украинскую власть приложить дополнительные усилия для облегчения страданий населения, вызванных продолжающейся российской военной агрессией, в том числе путем обеспечения легкого доступа к пенсиям и социальным льготам и услугам для тех, кто проживает на территориях, неподконтрольных власти; призывает украинскую власть поддержать и максимально способствовать, насколько это возможно, работе гуманитарных организаций на временно оккупированных территориях;

8. Выражает глубокую обеспокоенность по поводу ухудшения экологической ситуации на востоке Украины в результате военной агрессии, в том числе проблемам, связанных с водоснабжением, которые могут иметь разрушительные последствия для всей Европы и привести к необратимой техногенной катастрофе; призывает украинскую власть вести централизованный учет вреда, причиненного окружающей среде в результате российской агрессии против Украины; глубоко обеспокоен возможным затоплением шахты «Юнком», что несет огромный риск загрязнения, в том числе радиоактивного, как для подземных, так и для внутренних вод с непредсказуемыми серьезными последствиями для людей по обе стороны линии разграничения; призывает все стороны предотвратить это и принять все меры, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание и откачки воды из шахт;

9. Выражает разочарование в связи с тем, что после четырех лет с момента незаконной аннексии Крыма и Севастополя Российской Федерацией, на международном уровне отсутствуют конкретные предложения по международному формату переговоров по поводу деоккупации полуострова (в соответствии с Резолюцией Европейского парламента от 16 марта 2017 года); решительно осуждает незаконные действия оккупационной власти, направленные на организацию так называемых президентских выборов на временно оккупированных территориях Украины — Автономной Республики Крым и города Севастополь, которые он не признает;

10. Кроме того, решительно осуждает политические преследования украинских граждан, которые незаконно удерживают в России и в оккупированном Крыму, и призывает к их немедленному освобождению; выражает глубокую обеспокоенность по поводу дальнейшего ухудшения ситуации с соблюдением прав человека в Крыму, особенно для крымских татар, в свете этих дальнейших нарушений международного права и основных прав и свобод, считает, что ЕС и Украина должны не только продолжать действующие, но и вводить дополнительные санкции против Российской Федерации, также призывает украинскую власть сделать все возможное для упрощения административных процедур для крымчан, включая доступ к социальным, банковским услугам, услугам нотариусов, упрощение процедуры регистрации фактов рождения и смерти граждан Украины, которые произошли на временно оккупированной территории, а также обеспечение санитарно-гигиенических, медицинских, и вообще гуманных условий нахождения граждан на контрольных пунктах въезда/выезда.

11. Решительно осуждает факты участия европейских политиков в «мероприятиях», происходящих на территории временно оккупированного Крыма, и призывает воздержаться от незаконных визитов на полуостров, которые полностью противоречат украинскому законодательству.

 

 

Что касается отношений ЕС-Украина
           

12. Напоминает о последних значительные достижениях в отношениях между ЕС и Украиной, а именно: вступление в силу безвизового режима от 11 июня 2017 года и Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС от 1 сентября 2017 года; выражает удовлетворение по поводу усиления координации между всеми соответствующими институциональными заинтересованными сторонами и последними шагами, сделанными для улучшения беспрепятственной реализации Соглашения об ассоциации, такими как принятие правительственного Плана мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации от 25 октября 2017 года и совместной Дорожной карты законодательного обеспечения выполнения Соглашения об ассоциации от 28 февраля 2018 года; призывает власть принять надлежащие меры, чтобы министерства, а также парламент имели достаточное количество и хорошо подготовленные кадры обеспечить своевременное выполнение Соглашения об ассоциации; призывает Европейский парламент в сотрудничестве с Европейской комиссией и соответствующими органами власти Украины разработать и внедрить программу специальных тренингов по повышению квалификации для украинских государственных служащих, работающих в сфере имплементации Соглашения об ассоциации;

13. Считает, что ЕС должен ввести модель «Восточное партнерство +» в соответствии с резолюцией Европейского парламента о Восточном партнерстве от 15 ноября 2017 года, включая создание специального механизма поддержки для стран Восточного партнерства, которые взяли на себя обязательства выполнять Соглашения об ассоциации; одобряет создание Специальной рабочей группы ad hoc ПА Евронест по вопросам соглашений об ассоциации и призывает создать аналогичные форматы в других сферах, а не только в рамках межпарламентского сотрудничества; считает, что, хотя основное внимание двусторонних отношений необходимо уделить выполнению Соглашения об ассоциации, следует тщательно исследовать сферы, кроме тех, которые предусмотрены действующими соглашениями, в которых сотрудничество между Украиной и ЕС может получить пользу от дальнейшего развития; поддерживает в связи с этим стремление Украины присоединиться к Европейскому энергетическому союзу, Единому цифровому рынку, Таможенному союзу и быть ассоциированной с Шенгенской зоной, как и иметь в дальнейшем доступ к внутреннему рынку и усиленную интеграцию с транспортными сетями ЕС, при условии наличия преимуществ для Украина в этих проектах и ??при соблюдении условий, в частности, в сфере верховенства права и борьбы с коррупцией; ожидает результаты предыдущих исследований, которые в настоящее время проводится в этих четырех сферах Комиссией ЕС;

14. Подчеркивает, что Соглашение об ассоциации не является конечной целью в отношениях между Украиной и ЕС и одобряет европейские стремления Украины; в связи с этим обращает внимание на то, что Украина имеет европейскую перспективу в соответствии со статьей 49 Договора о Европейском Союзе и имеет право подать заявку на получение членства в Европейском Союзе при условии соблюдения Копенгагенских критериев и принципов демократии, уважения основных прав и свобод человека и национальных меньшинств, обеспечения верховенства права; считает, что ЕС должен еще раз подтвердить украинские европейские стремления в тексте заключительной декларации, которая будет принята на 20-м саммите ЕС-Украина в июле 2018 года;

15. Выражает удовлетворение по поводу прогресса, достигнутого в осуществлении дорожной карты, разработанной Миссией ЕП по оценке потребностей, в частности благодаря формату «Диалог Жана Моне», который проводился для руководства и лидеров фракций Верховной Рады в соответствии с Соглашением об административном сотрудничестве, однако убежден в том, что все необходимые и ожидаемые внутренние парламентские реформы должны быть согласованы и начаты в период, оставшийся до следующих парламентских выборов; в связи с этим призывает все заинтересованные стороны и участников воспользоваться положительной динамикой и принять необходимые меры для позитивных изменений;

16. Выражает сожаление по поводу того, что условия, которые должны были обеспечить выплату последнего транша предыдущей макрофинансовой программы ЕС, не были соблюдены; приветствует предложение Европейской комиссии о новой программе макрофинансовой помощи и призывает украинскую власть как можно быстрее принять меры для выполнения условий этой программы; поддерживает инициативу по созданию инвестиционного пакета («Европейский план для Украины») с целью реализации сложных реформ и для экономического развития страны; приглашает европейские государства-члены принять участие в Копенгагенской конференции, посвященной инвестиционной поддержке реформ в Украине 27 июня 2018 года;

17. Подчеркивает важность противодействовать российской дезинформации и пропаганде, в том числе, ожидаемому вмешательству в процесс выборов в Украине; призывает к укреплению сотрудничества между Украиной и ЕС в этой сфере;


О состоянии реформ

 

18. Подчеркивает, что украинская власть достигла впечатляющего прогресса в реформировании страны с 2014 года, в крайне сложных условиях, вызванных российской военной и торговой агрессией, и одобряет, в частности, принятые меры в таких сферах, как государственные закупки, стабилизация макроэкономики, здравоохранение, пенсионная реформа и процесс децентрализации; приветствует недавно принятый закон о приватизации;

19. Снова подчеркивает, что эффективная борьба с коррупцией является наиглавнейшей для успеха всего процесса реформ; высоко оценивает прогресс, достигнутый в укреплении антикоррупционной структуры и предотвращении коррупции во многих страха; однако выражает сожаление по поводу недостаточного прогресса в проверке электронных деклараций Национальным агентством по предотвращению коррупции (НАПК); приветствует принятие Верховной Радой в первом чтении закона о создании Верховного суда по вопросам борьбы с коррупцией и считает, что необходимо провести работу с целью согласования закона с рекомендациями Венецианской комиссии; выражает обеспокоенность относительно незаконного раскрытия данных следственных (розыскных) действий Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ); подчеркивает важность обеспечения независимости НАБУ и САП и их институциональной способности для беспристрастного расследования резонансных коррупционных дел;

20. Выражает сожаление по поводу того, что украинский парламент не принял законодательство, которое бы отменило требования закона, обязывающие активистов гражданского общества, работающих в антикоррупционной сфере, подавать е-декларации; призывает немедленно принять необходимые меры для отмены этих положений;

21. Подчеркивает чрезвычайную важность завершения реформы судопроизводства на всех уровнях; убежден, что успешная имплементация реформы не будет возможна без более прозрачной деятельности Высшей квалификационной комиссии судей и без проведения активных консультаций с гражданским обществом;

22. Вновь подтверждает общее обязательство Украины и ЕС продолжать согласовывать свое законодательство и политику в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Договора о создании Энергетического сообщества, и приветствует подписание Меморандума о взаимопонимании между европейскими и украинскими операторами газотранспортной системы; подчеркивает важность завершения реформ в энергетическом секторе и приветствует принятие Закона «Об электроэнергетике» в апреле 2017 года; напоминает, что для обеспечения успеха реформ в энергетическом секторе еще нужно принять большое количество подзаконных нормативно-правовых актов; напоминает о цели и обязательства, изложенных в резолюции ПА Евронест «Об углублении энергетического сотрудничества в рамках Восточного партнерства, направленного на реализацию Парижского соглашения об изменении климата от 2015 года»; подчеркивает важность развития возобновляемой энергетики и повышения энергоэффективности как векторов экономического роста и занятости;

23. Выражает глубокую обеспокоенность в связи с решением «Газпрома» прекратить поставки заранее оплаченного газа в Украину и свое следующее объявление о расторжении договора с «Нафтогазом»; решительно осуждает инструментарий поставки газа как политическое средство давления со стороны Российской Федерации и приветствует готовность Европейской комиссии быть посредником в преодолении этой напряженной ситуации; признает роль Украины как стратегической страны для транзита газа в Европу, как предусмотрено Стратегией Энергетического Союза Европейского Совета и вновь подтверждает свою четкую позицию, что строительство проекта «Северный поток 2» наносит ущерб европейской безопасности, европейской энергетической безопасности и европейской климатической политике; призывает Европейскую комиссию и Европейский Совет принимать меры с целью недопущения дальнейшего внедрения этого проекта и предотвращения дальнейшего развития политически мотивированных энергетических проектов, таких как «Северный поток 2» в будущем; считает, что все газопроводы, пересекающие территорию Евросоюза, должны соответствовать нормам ЕС, должны быть доступны другим операторам и должны использоваться с одинаковым уровнем прозрачности;

24. Искренне одобряет прогресс, достигнутый в процессе децентрализации, по которому 30% муниципалитетов сельских районов добровольно объединялись в новые, более крупные муниципалитеты; подчеркивает положительное влияние этого процесса, в частности на местное развитие, качество обслуживания граждан, улучшение бизнес-климата, уменьшение количества источников коррупции и повышение уровня соблюдения налогового законодательства; считает, что для завершения реформы новые муниципалитеты должны иметь возможность поддерживать финансовую стабильность и надежный правовой статус, а также, чтобы большие города могли стать частью процесса объединения; также рекомендует украинской власти при поддержке ЕС улучшать правовое образование представителей местных громад; выражает сожаление по поводу отмены открытого и конкурсного отбора, который ранее был введен для назначения руководителей районных и областных администраций и их заместителей как государственных служащих, и предоставления полномочий Президенту относительно их назначения и увольнения, поскольку это несет большой риск для успехов, достигнутых в рамках политической децентрализации и для реформы децентрализации вообще;

25. Одобряет шаги украинской власти по модернизации образования Украины и уважает суверенное право Украины на осуществление реформы системы образования; призывает ее проводить реформирование, с полным уважением к правам национальных меньшинств и консультируясь с ними; отмечает в связи с этим, что рекомендации Венецианской комиссии относительно нового закона об образовании должны быть полностью реализованы украинской властью; одобряет предпринятые шаги в этом вопросе и призывает все заинтересованные страны присоединяться к конструктивному диалогу;

26. Подтверждает свой особый интерес к полной имплементации реформы государственного управления и подчеркивает особую и первоочередную важность реализации Стратегии реформирования государственного управления на 2016-2020 годы; поддерживает создание филиала колледжа Европы на базе Восточноевропейского колледжа государственной службы и местного самоуправления;

27. Выражает глубокое разочарование в связи с непринятием парламентом проекта Закона «О службе в органах местного самоуправления» и призывает в ближайшее время разработать и принять новую версию проекта закона и надеется на его имплементацию, что приведет к формированию новой публичной администрации в Украине;

28. Подчеркивает необходимость развития экономической конкуренции путем совершенствования процедур слушаний антимонопольными органами, как это предусмотрено статьей 255 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС; выражает обеспокоенность в связи с задержкой выполнения обязательств, взятых в рамках Соглашения об ассоциации в сфере транспорта, и призывает разработать и принять соответствующее законодательство; призывает немедленно начать процесс либерализации транспортного рынка, в том числе в части снятия ограничений на доступ к железнодорожным перевозкам и соответствующей инфраструктуры, ускорить принятие необходимого законодательства и начать постепенное внедрение необходимых реформ; также выражает обеспокоенность по поводу недостаточной охраны прав интеллектуальной собственности и призывает немедленно внести изменения в законодательство, касающееся охраны прав владельцев торговых марок, деятельности организаций коллективного управления и других вопросов охраны прав интеллектуальной собственности, в частности с учетом опыта ЕС;

29. Указывает на критическую важность для Украины привлечения масштабных прямых иностранных инвестиций (FDI) и внутренних капитальных инвестиций в реальный сектор экономики; подчеркивает необходимость диверсификации украинской экономики и экспорта и улучшение торгового баланса; подчеркивает важность для повышения интенсивности торговли в рамках УВЗСТ, создание Агентства по экспорту и кредиту (ECA) и внедрение всеобъемлющей стратегии реформирования налоговой и таможенной сфер;

30. Настоятельно призывает украинскую власть принять дополнительные меры для осуществления Национальной стратегии по правам человека и подчеркивает важность выполнения Плана действий на 2015-2020 годы с целью достижения целей стратегии; призывает украинскую власть продолжать эффективные расследования преступлений, совершенных во время протестов Евромайдана и насилия в Одессе 2 мая 2014 года, с тем чтобы немедленно привлечь к ответственности виновных лиц; глубоко обеспокоен в связи с сообщениями о том, что изнасилование используется как оружие войны; подчеркивает, что необходимо сделать больше для прекращения насилия против женщин и борьбы с безнаказанностью; признает преимущества Стамбульской конвенции в предупреждении и борьбе с насилием против женщин и защиты жертв и призывает к ее скорейшей ратификации Украиной; ожидает полной ратификации Римского устава Международного уголовного суда (МУС); призывает украинскую власть обеспечить в сотрудничестве с правозащитными организациями документирование военных преступлений и эффективные расследования преступлений, совершенных в связи с вооруженным конфликтом; призывает к полному соблюдению свободы выражения взглядов и доступа к информации; отмечает, что украинская власть должна уделять больше внимания вопросам обеспечения гендерного равенства и недискриминации лиц, принадлежащих к меньшинствам, в том числе национальных и сексуальных, в соответствии с Соглашением об ассоциации;

31. Подчеркивает необходимость независимого медиа и плюрализма средств массовой информации; отмечает органам власти, осуществляющих расследование деятельности журналистов, подозреваемых в нарушении внутренних законов или в угрозе национальной безопасности, что решение таких вопросов может быть осуществлено только судами прозрачным и формально определенным способом; призывает украинскую власть действовать быстрее и, наконец, выполнить свои обещания, а именно найти и привлечь к ответственности всех лиц, ответственных за убийство журналистов;

32. Снова призывает украинскую власть принять решительные шаги к реформированию и унификации избирательного кодекса и закона о парламентских выборах в соответствии с рекомендациями ОБСЕ/БДИПЧ; поэтому считает, что законопроект, который прошел первое чтение в октябре 2017 года, должен быть подан на второе чтение как можно быстрее и не позднее лета 2018 года; призывает обеспечить участие ВПЛ в местных выборах;

Следующее заседание

33. Планирует провести следующее заседание Парламентского комитета ассоциации ЕС-Украина осенью 2018 года в Украине.