Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
По итогам Седьмого заседания парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС приняты Заключительное заявление и рекомендации
18-19 апреля в Страсбурге состоялось Седьмое заседание парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС (ПКА) под совместным председательствованием сопредседателей Николая Княжицкого и Дариуша Росати с участием народных депутатов Украины, представителей ЕС и правительства Украины.
От украинской части ПКА в заседании приняли участие народные депутаты Николай Княжицкий, Мария Ионова, Виктор Галасюк, Оксана Юринец, Елена Сотник, Игорь Алексеев, Виктория Войцицкая, Александр Бригинец и Андрей Лопушанский.
Во время первого рабочего заседания, которое состоялось 18 апреля, депутаты обсудили ряд важных вопросов, в частности, состояние имплементации Соглашения об ассоциации, перспективы дальнейших отношений между ЕС и Украиной, вопросы сотрудничества в экономической и энергетической сферах, а также состояние реформ в Украине. Особое внимание депутаты уделили обсуждению ситуации с безопасностью, последствий незаконно аннексии Крыма Российской Федерацией и имплементации Минских договоренностей.
Выступая с приветственным словом сопредседатель ПКА Н. Княжицкий поблагодарил Европейский парламент за поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины. Он также отметил важность реформирования судебной системы и борьбы с коррупцией в Украине. Кроме этого, Н. Княжицкий выразил обеспокоенность техногенной ситуацией на востоке Украины и возможным затоплением шахт, что может привести к катастрофическим последствиям для Украины в целом.
Министр экологии и природных ресурсов Украины О. Семерак отметил, что выполнение Соглашения об ассоциации является интегральным приоритетом внутренней политики Украины и отметил ключевую роль Верховной Рады Украины в этом процессе.
О. Семерак также проинформировал присутствующих о достижениях Украины в части имплементации раздела Соглашения об ассоциации относительно окружающей среды.
Представитель ЕС Д. Шубель отметил, что Украина является одним из приоритетов повестки дня ЕС и в очередной раз заверил, что сторона ЕС поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины.
Заместитель сопредседателя ПКА М. Ионова во время своего выступления подчеркнула, что Украина внедряет реформы, несмотря на тяжелые условия, связанные с военной агрессией Российской Федерации на востоке Украины и оккупацией Крыма.
М. Ионова также отметила важность сотрудничества и надлежащую координацию действий между правительством и Верховной Радой Украины в процессе имплементации Соглашения об ассоциации.
Генеральный директор правительственного офиса по вопросам европейской и евроатлантической интеграции О. Стефанишина проинформировала о прогрессе, достигнутом в имплементации Соглашения об ассоциации.
Председатель Представительства ЕС в Украине Х. Мингарели отметил, что ассоциация — это и есть план модернизации Украины и определил основные приоритетные направления в этой сфере, такие как полная реализация УВЗСТ, разработка дорожной карты с целью присоединения к энергетическому сообществу, таможенному союзу и цифровому рынку, создание привлекательного инвестиционного климата с целью привлечения иностранных инвестиций со стороны европейских компаний.
Докладчик отметил важность развития политики «Восточного партнерства+», в рамках которой особое внимание уделяется сотрудничеству ассоциированных стран Украины, Грузии, Молдовы с ЕС.
Заместитель сопредседателя ПКА В. Галасюк во время своего выступления отметил ощутимые положительные сдвиги в сфере торговли между Украиной и ЕС, отметив, что экспорт товаров Украины в ЕС вырос на 30%, а экспорт услуг — на 11%. Ключевую роль играет ЕС и в привлечении прямых иностранных инвестиций в Украину — примерно 70%.
В. Галасюк также подчеркнул важность принятия необходимых законов и создание специальных институтов с целью активизации торгового и инвестиционного сотрудничества Украины с ЕС.
Участники заседания обсудили состояние приватизации в Украине, гуманитарную и техногенную ситуацию в ее восточных областях, а также процесс заключения Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров.
Во время второго рабочего заседания, которое состоялось 19 апреля, народными депутатами Украины совместно с депутатами Европейского парламента были рассмотрены вопросы повестки дня реформ в Украине, а именно реформы судебной системы, борьбы с коррупцией, соблюдения прав человека и борьбы с дискриминацией, реформы избирательной системы и проверки выполнения рекомендаций Миссии по наблюдению за выборами, реформы государственного управления и процесса децентрализации.
В ходе обсуждения указанных вопросов депутаты Европейского парламента подчеркнули, что украинская власть должна продолжать уделять значительное внимание борьбе с коррупцией, и это должно оставаться одним из главных приоритетов внутренней политики.
Кроме того, было высказано серьезное беспокойство относительно соблюдения прав человека на временно оккупированных территориях Крыма и востоке Украины.
Во время обсуждения реформы избирательной системы Е. Сотник подчеркнула, что избирательный кодекс является ключевым элементом в формировании политического органа и отметила важность понимания обществом его преимуществ.
О. Юринец в ходе обсуждения вопроса о процессе децентрализации отметила, что четвертый год Украина работает над воплощением реформы децентрализации.
Докладчик отметила, что работа, связанная с законодательным обеспечением процесса децентрализации уже завершена и подчеркнула, что все больше людей чувствуют положительные результаты децентрализации власти на местах, в частности, в регионах, городах и селах.
Продолжая дискуссию о процессе децентрализации власти на местах, В. Войцицкая подчеркнула важность целевого использования бюджетных средств руководством областей и городов.
По результатам заседания были приняты Заключительное заявление и рекомендации (Final statement and recommendations).
Парламентский комитет Ассоциации ЕС-Украина
СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ
18-19 апреля 2018
г. Страсбург
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В соответствии со статьей 467 (3)
Соглашения об ассоциации
В текст могут быть внесены лингвистические поправки
Седьмое заседание парламентского
комитета ассоциации ЕС-Украина (PAC) состоялось в Страсбурге 18-19 апреля 2018
года под председательствованием Николая Княжицкого от Верховной Рады Украины и
Дариуша Росати от Европейского парламента.
Парламентский комитет ассоциации, рассмотрев состояние отношений между ЕС и Украиной, имплементацию Соглашения об ассоциации и общую ситуацию с безопасностью и политическую ситуацию в Украине, принял такие ??Заключительное заявление и рекомендации.
Парламентский комитет ассоциации (PAC):
Относительно общей ситуации с безопасностью и гуманитарной обстановки
1. Подтверждает свою решительную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ; напоминает о своем глубоком осуждении агрессивной и экспансионистской политики России, которая привела к незаконной аннексии Автономной Республики Крым и города Севастополь и оккупации некоторых регионов Донецкой и Луганской областей вопреки международному праву и соглашениям, а также обязательства России в рамках ее членства в международных организациях; напоминает о своей единой решимости достичь мирной реинтеграции этих территорий; подчеркивает серьезные последствия этого конфликта для общего состояния безопасности в Европе;
2. Выражает свое глубокое разочарование в связи с последующим отсутствием прогресса в имплементации Минских договоренностей и ухудшением ситуации с безопасностью и гуманитарной обстановки в восточной Украине; осуждает выход Российской Федерации из Объединенного центра контроля и координации (JCCC); одобряет продолжение ограничительных мер против тех, кто подрывает территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины; однако считает, что Европейский Союз должен продумать последовательность шагов, которые приведут к завершению конфликта и мирной реинтеграции оккупированных территорий в восточной Украине; что он должен поддержать развертывание миротворческой миссии ООН, которая должна охватить всю зону конфликта Донецкой и Луганской областей Украины, в том числе неконтролируемую часть украинско-российской границыИ и что он должен подать содержательные предложения о своей роли в урегулировании конфликта, например, путем назначения специального представителя ЕС по конфликту на востоке Украины и Крыма; выражает сожаление, что Совет ЕС по иностранным делам не утвердил выводов относительно Украины на своем последнем заседании в марте 2018 года, поэтому призывает государства-члены ЕС провести обсуждение этого вопроса с принятием выводов на следующем возможном заседании Совета ЕС по иностранным делам; призывает украинскую власть тщательно реформировать сектор обороны в соответствии со стандартами НАТО с целью повышения качества национальной обороноспособности; соблюдать свои обязательства в соответствии с международным гуманитарным правом в отношении защищенных лиц и начать ведение учета лиц, взятых под стражу, пропавших без вести и других лиц; разработать и утвердить стратегию, которая определит на основе Женевской и Гаагской конвенций консолидированную государственную политику в отношении лиц, имеющих статус «защищенных» в соответствии с международным гуманитарным правом, гармонизации и координации действий всех государственных органов, учитывая мировую практику постконфликтного урегулирования;
3. Напоминает, что ситуация с безопасностью на востоке Украины остается напряженной и продолжает постепенно ухудшаться, с большим количеством жертв; ожидает от России и сепаратистов, поддерживаемых Россией, без промедления остановить свои враждебные действия и полностью выполнить свои обязательства в рамках Минских договоренностей, в первую очередь таких как, прекращение военных действий и отвода тяжелого вооружения из зоны безопасности вдоль предусмотренной в Минском меморандуме линии разграничения, а также восстановление Украиной полного контроля над своей государственной границей;
4. Напоминает, что в Украине насчитывается почти 1,8 миллиона внутренне перемещенных лиц, и 4,4 миллиона человек пострадали от военной агрессии России, из которых 3,4 миллиона нуждаются в гуманитарной помощи и защите; призывает украинское правительство оказывать им необходимую помощь; выражает глубокую обеспокоенность тем, что в результате российской агрессии Украина стала лидером в мире по количеству жертв противотранспортных мин, что с 2016 года уровень продовольственной необеспеченности вырос вдвое — 1,2 миллиона человек живут в условиях продовольственного недостатка — и что конфликт приводит к росту числа случаев мультирезистентного туберкулеза и ВИЧ; приветствует недавно разработанный совместный план ЕС о гуманитарном развитии для Украины, вместе с тем считает, что гуманитарная катастрофа такого масштаба в Европе заслуживает большего политического внимания и финансовых обязательств; призывает украинскую власть начать вести учет убытков/потерь (для определения объема материального и морального ущерба) с целью дальнейшей компенсации жертвам вооруженного конфликта в соответствии с принципами справедливости;
5. В этом контексте в очередной раз выражает обеспокоенность по поводу продолжения ограничений, установленных для гуманитарных организаций на территориях, неподконтрольных власти Украины, и призывает сепаратистов, поддерживаемых Россией, обеспечить полный, безопасный и беспрепятственный доступ к указанным территориям для всех гуманитарных структур;
6. Решительно осуждает то, что мониторинг и свобода передвижения Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ ограничиваются опасностями и угрозами, в том числе рисками, связанными с минами, боеприпасами, которые не взорвались (UXO), и другими препятствиями; призывает сепаратистов, поддерживаемых Россией, обеспечить беспрепятственный, безопасный и защищенный доступ ко всей территории Украины;
7. Четко подчеркивая первоочередную ответственность Российской Федерации и сепаратистов, которых она поддерживает, призывает украинскую власть приложить дополнительные усилия для облегчения страданий населения, вызванных продолжающейся российской военной агрессией, в том числе путем обеспечения легкого доступа к пенсиям и социальным льготам и услугам для тех, кто проживает на территориях, неподконтрольных власти; призывает украинскую власть поддержать и максимально способствовать, насколько это возможно, работе гуманитарных организаций на временно оккупированных территориях;
8. Выражает глубокую обеспокоенность по поводу ухудшения экологической ситуации на востоке Украины в результате военной агрессии, в том числе проблемам, связанных с водоснабжением, которые могут иметь разрушительные последствия для всей Европы и привести к необратимой техногенной катастрофе; призывает украинскую власть вести централизованный учет вреда, причиненного окружающей среде в результате российской агрессии против Украины; глубоко обеспокоен возможным затоплением шахты «Юнком», что несет огромный риск загрязнения, в том числе радиоактивного, как для подземных, так и для внутренних вод с непредсказуемыми серьезными последствиями для людей по обе стороны линии разграничения; призывает все стороны предотвратить это и принять все меры, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание и откачки воды из шахт;
9. Выражает разочарование в связи с тем, что после четырех лет с момента незаконной аннексии Крыма и Севастополя Российской Федерацией, на международном уровне отсутствуют конкретные предложения по международному формату переговоров по поводу деоккупации полуострова (в соответствии с Резолюцией Европейского парламента от 16 марта 2017 года); решительно осуждает незаконные действия оккупационной власти, направленные на организацию так называемых президентских выборов на временно оккупированных территориях Украины — Автономной Республики Крым и города Севастополь, которые он не признает;
10. Кроме того, решительно осуждает политические преследования украинских граждан, которые незаконно удерживают в России и в оккупированном Крыму, и призывает к их немедленному освобождению; выражает глубокую обеспокоенность по поводу дальнейшего ухудшения ситуации с соблюдением прав человека в Крыму, особенно для крымских татар, в свете этих дальнейших нарушений международного права и основных прав и свобод, считает, что ЕС и Украина должны не только продолжать действующие, но и вводить дополнительные санкции против Российской Федерации, также призывает украинскую власть сделать все возможное для упрощения административных процедур для крымчан, включая доступ к социальным, банковским услугам, услугам нотариусов, упрощение процедуры регистрации фактов рождения и смерти граждан Украины, которые произошли на временно оккупированной территории, а также обеспечение санитарно-гигиенических, медицинских, и вообще гуманных условий нахождения граждан на контрольных пунктах въезда/выезда.
11. Решительно осуждает факты участия европейских политиков в «мероприятиях», происходящих на территории временно оккупированного Крыма, и призывает воздержаться от незаконных визитов на полуостров, которые полностью противоречат украинскому законодательству.
Что касается отношений ЕС-Украина
12. Напоминает о последних значительные достижениях в отношениях между ЕС и Украиной, а именно: вступление в силу безвизового режима от 11 июня 2017 года и Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС от 1 сентября 2017 года; выражает удовлетворение по поводу усиления координации между всеми соответствующими институциональными заинтересованными сторонами и последними шагами, сделанными для улучшения беспрепятственной реализации Соглашения об ассоциации, такими как принятие правительственного Плана мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации от 25 октября 2017 года и совместной Дорожной карты законодательного обеспечения выполнения Соглашения об ассоциации от 28 февраля 2018 года; призывает власть принять надлежащие меры, чтобы министерства, а также парламент имели достаточное количество и хорошо подготовленные кадры обеспечить своевременное выполнение Соглашения об ассоциации; призывает Европейский парламент в сотрудничестве с Европейской комиссией и соответствующими органами власти Украины разработать и внедрить программу специальных тренингов по повышению квалификации для украинских государственных служащих, работающих в сфере имплементации Соглашения об ассоциации;
13. Считает, что ЕС должен ввести модель «Восточное партнерство +» в соответствии с резолюцией Европейского парламента о Восточном партнерстве от 15 ноября 2017 года, включая создание специального механизма поддержки для стран Восточного партнерства, которые взяли на себя обязательства выполнять Соглашения об ассоциации; одобряет создание Специальной рабочей группы ad hoc ПА Евронест по вопросам соглашений об ассоциации и призывает создать аналогичные форматы в других сферах, а не только в рамках межпарламентского сотрудничества; считает, что, хотя основное внимание двусторонних отношений необходимо уделить выполнению Соглашения об ассоциации, следует тщательно исследовать сферы, кроме тех, которые предусмотрены действующими соглашениями, в которых сотрудничество между Украиной и ЕС может получить пользу от дальнейшего развития; поддерживает в связи с этим стремление Украины присоединиться к Европейскому энергетическому союзу, Единому цифровому рынку, Таможенному союзу и быть ассоциированной с Шенгенской зоной, как и иметь в дальнейшем доступ к внутреннему рынку и усиленную интеграцию с транспортными сетями ЕС, при условии наличия преимуществ для Украина в этих проектах и ??при соблюдении условий, в частности, в сфере верховенства права и борьбы с коррупцией; ожидает результаты предыдущих исследований, которые в настоящее время проводится в этих четырех сферах Комиссией ЕС;
14. Подчеркивает, что Соглашение об ассоциации не является конечной целью в отношениях между Украиной и ЕС и одобряет европейские стремления Украины; в связи с этим обращает внимание на то, что Украина имеет европейскую перспективу в соответствии со статьей 49 Договора о Европейском Союзе и имеет право подать заявку на получение членства в Европейском Союзе при условии соблюдения Копенгагенских критериев и принципов демократии, уважения основных прав и свобод человека и национальных меньшинств, обеспечения верховенства права; считает, что ЕС должен еще раз подтвердить украинские европейские стремления в тексте заключительной декларации, которая будет принята на 20-м саммите ЕС-Украина в июле 2018 года;
15. Выражает удовлетворение по поводу прогресса, достигнутого в осуществлении дорожной карты, разработанной Миссией ЕП по оценке потребностей, в частности благодаря формату «Диалог Жана Моне», который проводился для руководства и лидеров фракций Верховной Рады в соответствии с Соглашением об административном сотрудничестве, однако убежден в том, что все необходимые и ожидаемые внутренние парламентские реформы должны быть согласованы и начаты в период, оставшийся до следующих парламентских выборов; в связи с этим призывает все заинтересованные стороны и участников воспользоваться положительной динамикой и принять необходимые меры для позитивных изменений;
16. Выражает сожаление по поводу того, что условия, которые должны были обеспечить выплату последнего транша предыдущей макрофинансовой программы ЕС, не были соблюдены; приветствует предложение Европейской комиссии о новой программе макрофинансовой помощи и призывает украинскую власть как можно быстрее принять меры для выполнения условий этой программы; поддерживает инициативу по созданию инвестиционного пакета («Европейский план для Украины») с целью реализации сложных реформ и для экономического развития страны; приглашает европейские государства-члены принять участие в Копенгагенской конференции, посвященной инвестиционной поддержке реформ в Украине 27 июня 2018 года;
17. Подчеркивает важность противодействовать российской дезинформации и пропаганде, в том числе, ожидаемому вмешательству в процесс выборов в Украине; призывает к укреплению сотрудничества между Украиной и ЕС в этой сфере;
О состоянии реформ
18. Подчеркивает, что украинская власть достигла впечатляющего прогресса в реформировании страны с 2014 года, в крайне сложных условиях, вызванных российской военной и торговой агрессией, и одобряет, в частности, принятые меры в таких сферах, как государственные закупки, стабилизация макроэкономики, здравоохранение, пенсионная реформа и процесс децентрализации; приветствует недавно принятый закон о приватизации;
19. Снова подчеркивает, что эффективная борьба с коррупцией является наиглавнейшей для успеха всего процесса реформ; высоко оценивает прогресс, достигнутый в укреплении антикоррупционной структуры и предотвращении коррупции во многих страха; однако выражает сожаление по поводу недостаточного прогресса в проверке электронных деклараций Национальным агентством по предотвращению коррупции (НАПК); приветствует принятие Верховной Радой в первом чтении закона о создании Верховного суда по вопросам борьбы с коррупцией и считает, что необходимо провести работу с целью согласования закона с рекомендациями Венецианской комиссии; выражает обеспокоенность относительно незаконного раскрытия данных следственных (розыскных) действий Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ); подчеркивает важность обеспечения независимости НАБУ и САП и их институциональной способности для беспристрастного расследования резонансных коррупционных дел;
20. Выражает сожаление по поводу того, что украинский парламент не принял законодательство, которое бы отменило требования закона, обязывающие активистов гражданского общества, работающих в антикоррупционной сфере, подавать е-декларации; призывает немедленно принять необходимые меры для отмены этих положений;
21. Подчеркивает чрезвычайную важность завершения реформы судопроизводства на всех уровнях; убежден, что успешная имплементация реформы не будет возможна без более прозрачной деятельности Высшей квалификационной комиссии судей и без проведения активных консультаций с гражданским обществом;
22. Вновь подтверждает общее обязательство Украины и ЕС продолжать согласовывать свое законодательство и политику в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Договора о создании Энергетического сообщества, и приветствует подписание Меморандума о взаимопонимании между европейскими и украинскими операторами газотранспортной системы; подчеркивает важность завершения реформ в энергетическом секторе и приветствует принятие Закона «Об электроэнергетике» в апреле 2017 года; напоминает, что для обеспечения успеха реформ в энергетическом секторе еще нужно принять большое количество подзаконных нормативно-правовых актов; напоминает о цели и обязательства, изложенных в резолюции ПА Евронест «Об углублении энергетического сотрудничества в рамках Восточного партнерства, направленного на реализацию Парижского соглашения об изменении климата от 2015 года»; подчеркивает важность развития возобновляемой энергетики и повышения энергоэффективности как векторов экономического роста и занятости;
23. Выражает глубокую обеспокоенность в связи с решением «Газпрома» прекратить поставки заранее оплаченного газа в Украину и свое следующее объявление о расторжении договора с «Нафтогазом»; решительно осуждает инструментарий поставки газа как политическое средство давления со стороны Российской Федерации и приветствует готовность Европейской комиссии быть посредником в преодолении этой напряженной ситуации; признает роль Украины как стратегической страны для транзита газа в Европу, как предусмотрено Стратегией Энергетического Союза Европейского Совета и вновь подтверждает свою четкую позицию, что строительство проекта «Северный поток 2» наносит ущерб европейской безопасности, европейской энергетической безопасности и европейской климатической политике; призывает Европейскую комиссию и Европейский Совет принимать меры с целью недопущения дальнейшего внедрения этого проекта и предотвращения дальнейшего развития политически мотивированных энергетических проектов, таких как «Северный поток 2» в будущем; считает, что все газопроводы, пересекающие территорию Евросоюза, должны соответствовать нормам ЕС, должны быть доступны другим операторам и должны использоваться с одинаковым уровнем прозрачности;
24. Искренне одобряет прогресс, достигнутый в процессе децентрализации, по которому 30% муниципалитетов сельских районов добровольно объединялись в новые, более крупные муниципалитеты; подчеркивает положительное влияние этого процесса, в частности на местное развитие, качество обслуживания граждан, улучшение бизнес-климата, уменьшение количества источников коррупции и повышение уровня соблюдения налогового законодательства; считает, что для завершения реформы новые муниципалитеты должны иметь возможность поддерживать финансовую стабильность и надежный правовой статус, а также, чтобы большие города могли стать частью процесса объединения; также рекомендует украинской власти при поддержке ЕС улучшать правовое образование представителей местных громад; выражает сожаление по поводу отмены открытого и конкурсного отбора, который ранее был введен для назначения руководителей районных и областных администраций и их заместителей как государственных служащих, и предоставления полномочий Президенту относительно их назначения и увольнения, поскольку это несет большой риск для успехов, достигнутых в рамках политической децентрализации и для реформы децентрализации вообще;
25. Одобряет шаги украинской власти по модернизации образования Украины и уважает суверенное право Украины на осуществление реформы системы образования; призывает ее проводить реформирование, с полным уважением к правам национальных меньшинств и консультируясь с ними; отмечает в связи с этим, что рекомендации Венецианской комиссии относительно нового закона об образовании должны быть полностью реализованы украинской властью; одобряет предпринятые шаги в этом вопросе и призывает все заинтересованные страны присоединяться к конструктивному диалогу;
26. Подтверждает свой особый интерес к полной имплементации реформы государственного управления и подчеркивает особую и первоочередную важность реализации Стратегии реформирования государственного управления на 2016-2020 годы; поддерживает создание филиала колледжа Европы на базе Восточноевропейского колледжа государственной службы и местного самоуправления;
27. Выражает глубокое разочарование в связи с непринятием парламентом проекта Закона «О службе в органах местного самоуправления» и призывает в ближайшее время разработать и принять новую версию проекта закона и надеется на его имплементацию, что приведет к формированию новой публичной администрации в Украине;
28. Подчеркивает необходимость развития экономической конкуренции путем совершенствования процедур слушаний антимонопольными органами, как это предусмотрено статьей 255 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС; выражает обеспокоенность в связи с задержкой выполнения обязательств, взятых в рамках Соглашения об ассоциации в сфере транспорта, и призывает разработать и принять соответствующее законодательство; призывает немедленно начать процесс либерализации транспортного рынка, в том числе в части снятия ограничений на доступ к железнодорожным перевозкам и соответствующей инфраструктуры, ускорить принятие необходимого законодательства и начать постепенное внедрение необходимых реформ; также выражает обеспокоенность по поводу недостаточной охраны прав интеллектуальной собственности и призывает немедленно внести изменения в законодательство, касающееся охраны прав владельцев торговых марок, деятельности организаций коллективного управления и других вопросов охраны прав интеллектуальной собственности, в частности с учетом опыта ЕС;
29. Указывает на критическую важность для Украины привлечения масштабных прямых иностранных инвестиций (FDI) и внутренних капитальных инвестиций в реальный сектор экономики; подчеркивает необходимость диверсификации украинской экономики и экспорта и улучшение торгового баланса; подчеркивает важность для повышения интенсивности торговли в рамках УВЗСТ, создание Агентства по экспорту и кредиту (ECA) и внедрение всеобъемлющей стратегии реформирования налоговой и таможенной сфер;
30. Настоятельно призывает украинскую власть принять дополнительные меры для осуществления Национальной стратегии по правам человека и подчеркивает важность выполнения Плана действий на 2015-2020 годы с целью достижения целей стратегии; призывает украинскую власть продолжать эффективные расследования преступлений, совершенных во время протестов Евромайдана и насилия в Одессе 2 мая 2014 года, с тем чтобы немедленно привлечь к ответственности виновных лиц; глубоко обеспокоен в связи с сообщениями о том, что изнасилование используется как оружие войны; подчеркивает, что необходимо сделать больше для прекращения насилия против женщин и борьбы с безнаказанностью; признает преимущества Стамбульской конвенции в предупреждении и борьбе с насилием против женщин и защиты жертв и призывает к ее скорейшей ратификации Украиной; ожидает полной ратификации Римского устава Международного уголовного суда (МУС); призывает украинскую власть обеспечить в сотрудничестве с правозащитными организациями документирование военных преступлений и эффективные расследования преступлений, совершенных в связи с вооруженным конфликтом; призывает к полному соблюдению свободы выражения взглядов и доступа к информации; отмечает, что украинская власть должна уделять больше внимания вопросам обеспечения гендерного равенства и недискриминации лиц, принадлежащих к меньшинствам, в том числе национальных и сексуальных, в соответствии с Соглашением об ассоциации;
31. Подчеркивает необходимость независимого медиа и плюрализма средств массовой информации; отмечает органам власти, осуществляющих расследование деятельности журналистов, подозреваемых в нарушении внутренних законов или в угрозе национальной безопасности, что решение таких вопросов может быть осуществлено только судами прозрачным и формально определенным способом; призывает украинскую власть действовать быстрее и, наконец, выполнить свои обещания, а именно найти и привлечь к ответственности всех лиц, ответственных за убийство журналистов;
32. Снова призывает украинскую власть принять решительные шаги к реформированию и унификации избирательного кодекса и закона о парламентских выборах в соответствии с рекомендациями ОБСЕ/БДИПЧ; поэтому считает, что законопроект, который прошел первое чтение в октябре 2017 года, должен быть подан на второе чтение как можно быстрее и не позднее лета 2018 года; призывает обеспечить участие ВПЛ в местных выборах;
Следующее заседание
33. Планирует провести следующее заседание Парламентского комитета ассоциации ЕС-Украина осенью 2018 года в Украине.