16 июля 2021, 12:51

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021, 09:04

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021, 14:11

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 14:01

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021, 11:34

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021, 09:03

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021, 18:59

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

16 июля 2021

Завершилась пятая сессеия Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
16 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля

подробнее
15 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля

подробнее
14 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Состоялось пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
14 июля 2021

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
14 июля 2021

Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля

подробнее
13 июля 2021

Состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

23 июня 2016, 16:57

( Пресс-служба Аппарата Верховной Рады Украины )

«Повышение доверия общества к Верховной Раде Украины и органам местного самоуправления зависит от улучшения информирования населения о действиях власти», — и.о. Руководителя Аппарата Верховной Рады В. Слышинский

 

В Верховной Раде Украины в четверг состоялся семинар на тему «Эффективность применения современных средств информационно-коммуникационных технологий» с участием руководства Аппарата парламента, секретариатов комитетов и представителей разработчиков комплексных систем информационного сопровождения, в частности, «Bosh Security System», «Basic Group», «Литер».

В ходе семинара участники ознакомились с внедренными в законотворческий процесс программно-аппаратными комплексами и их возможностями в залах проведения Согласительного совета и заседаний Комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления.

И.о. Руководителя Аппарата Верховной Рады Украины Владимир Слышинский подчеркнул, что «одна из задач, поставленных предыдущим руководителем парламента Владимиром Гройсманом и нынешним Председателем Андреем Парубием, — приложить все усилия для повышения способности Верховной Рады Украины». По его убеждению, это «невозможно сделать, если не будет доверия у граждан к нашему органу, в том числе органам местного самоуправления».

Одним из серьезных этапов повышения уровня доверия общества к Верховной Раде Украины и органам местного самоуправления В. Слышинский назвал процесс улучшения информирования населения о том, чем занимаются органы власти, какие решения они принимают и в какие сроки. «Также одним из важных моментов является предоставление возможности гражданам принимать участие в разработке тех или иных законодательных или нормативных документов», — сказал он.

По словам и.о. Руководителя Аппарата, «учитывая то, что мы живем в эпоху новейших информационных технологий, в Верховной Раде Украины начат процесс автоматизации всех рабочих процессов с целью перевода работы в безбумажную форму».

В качестве примера В. Слышинский отметил, что за прошедший год было потрачено около 40 тонн бумаги для печати законопроектов и различных информационных материалов. «Этим, как вы понимаете, мы наносим очень большой вред экологии, тратятся значительные человеческие ресурсы и время», — сказал он.

И.о. Руководителя Аппарата представил участникам семинара первый тестовый зал для проведения заседаний комитетов, в котором используются новейшие технологии, в частности, полный доступ к документам, народным депутатам и работникам соответствующих секретариатов комитетов предоставлена ??возможность работать онлайн, фиксируя ход события как в текстовом, так и видео-, аудио- формате. «Это дает нам возможность упростить работу, не тратить дополнительные средства», — подчеркнул В. Слышинский.

Среди важных проблем, которые должен решить парламент в ближайшее время, В. Слышинский назвал введение электронного протокола как для сессионной части, так и для всех комитетов. «Все, что происходит в Верховной Раде, должно быть зафиксировано и задокументировано, должно храниться в различных форматах, и чтобы люди имели к этому постоянный широкий доступ», — подчеркнул и.о. Руководителя Аппарата и добавил, что эта информация должна быть полностью интегрирована в социальные сети, такие как Facebook, Twitter, youtube и так далее.

«В основу технологий, используемых в Верховной Раде, положена система Bosh, которая показала лучшие результаты среди других систем, — отметил В. Слышинский. — Сейчас мы создаем и вводим Электронный комитет на базе Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления. До сентября месяца будет согласован проект реконструкции конференц-зала, где проходят заседания Согласительного совета.

Руководитель Управления компьютеризированных систем Алексей Сидоренко представил систему информационно-коммуникационных технологий, подчеркнув, что она дает возможность коллективной работы народных депутатов и работников секретариата. Он также отметил, что Верховная Рада Украины сделала достаточно много для доступа общественности к документам и осуществления контроля за работой парламента, в частности, это освещение информации о поименном голосовании народных депутатов сразу после голосования, представление документов в электронном протоколе после завершения пленарного дня, ведение раздела «Электронные петиции».

По словам Руководителя Управления компьютеризированных систем, будет расширен портал открытых данных, введен портал обсуждения законопроектов. «Общественность, избиратели смогут модерировать законопроекты, вносить замечания и предложения, которые должны обязательно учитываться комитетами в виде сравнительных таблиц», — сказал А. Сидоренко.

А. Сидоренко прогнозирует, что в ближайшие два-три года все комитеты будут оснащены информационными системами, а сам сессионный зал — системой голосования нового поколения с личным голосованием. «Под новую систему ведется разработка нового рабочего места народного депутата», — добавил он.

В свою очередь, Вячеслав Доровский, Генеральный директор группы компаний «Литер», комментируя особенности электронной системы информационного сопровождения, отметил, что она полностью заменяет бумажное дело. «Тем самым депутат весь свой документооборот переводит в электронный вид. Таким образом можно обрабатывать документы, вносить изменения, а также голосовать за принятие тех или иных вопросов, — сказал он. — В. Доровский. Такая система может быть установлена ??также и в коммерческой структуре». По его словам, компания поддержала программы, которые внедряют в Верховной Раде, и общими усилиями вместе с работниками Аппарата и разработчиками программного обеспечения создает продукт, который уже можно увидеть и испытать в парламенте.

В. Доровский отметил хорошую работу сотрудников Аппарата, которые, в частности, своими знаниями и советами помогли довести все до конечного результата в соответствии с Регламентом Верховной Рады Украины. Одной из ближайших задач он также назвал доведение параметров видеотрансляции из зала заседаний с требованиями эфирного вещания телеканалов. «Взаимодействие с телеканалами будет поддерживаться», — добавил он.

Генеральный директор группы компаний «Литер» также отметил позитивную реакцию народных депутатов на предложенные новации, «в отличие от регионов, где люди привыкли работать по старым стандартам». «Многие идеи подсказывают сами народные депутаты, чтобы работать с Верховной Радой Украины значительно проще и гибче», — подчеркнул он и добавил, что автоматизация всех комитетов не задержится, «для этого уже есть наработанные проекты, необходимо лишь провести тендеры, взять за основу и организовывать работу комитетов».