Вопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарном заседании 16 июля
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 15 июля
подробнееПредседатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков подписал Распоряжение о созыве внеочередного пленарного заседания Верховной Рады Украины девятого созыва
подробнееВопросы повестки дня, запланированные к рассмотрению на пленарных заседаниях 14 июля
подробнееСообщения
Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции признал не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства законопроект о детенизации рынка азартных игр и обеспечения доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств
В Комитете по этому поводу отмечают следующее.
Статья 1 законопроекта (№3632) не содержит четкой формулировки понятий «лотерея», «участие в лотерее». Отсутствие указанного четкого определения может привести к неоднозначному толкованию всех сроков закона и дальнейшему совершению коррупционных правонарушений определенными лицами, то есть в понятие «лотереи» при желании можно включить и он-лайн игры.
Коррупционные риски включают: пункт 15 части первой статьи 7 Закона «Полномочия Уполномоченного органа», которым этот орган наделяется такими полномочиями, как: «может устанавливать требования к размеру процента выигрыша...». Не регламентируется административная процедура о методах и способах установления указанных требований и исключения применения их выборочно из-за конфликта интересов или заинтересованности.
Кроме того, нормы статьи 43 «Специальные ограничения по участию в паре» противоречат нормам статьи 16 «Требования к игроку» и содержат коррупционные риски при осуществлении проверок в сфере азартных игр, поскольку статьей 16 запрещается быть игроками — недееспособным и ограниченно дееспособным лицам и лицам, не достигшим 18 лет, а частью 3 статьи 43 это разрешается.
Коррупциогенные риски включают нормы части третьей статьи 26, части второй статьи 32, части второй статьи 42, пункт 11 части первой статьи 56, которыми предоставляются неограниченные права Уполномоченному органу самостоятельно определять перечень банков, с которыми организатор азартных игр обязан будет заключать сделки банковской гарантии и открытие целевых депозитов.
В законопроекте не имеет четкости осуществления административной процедуры о порядке проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственных лотерей.
Законодательные нормы о необходимости тотального он-лайн контроля за финансовыми операциями в сфере проведения азартных игр являются коррупциогенными, поскольку не содержат четких регулятивных условий и правил осуществления административной процедуры по функционированию Электронной системы государственного мониторинга.
Законопроект не содержит всего спектра детального государственного контроля при регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.
Учитывая изложенное и с целью устранения коррупциогенного фактора указанный законопроект целесообразно отклонить.